Увеличение числа государственных услуг в электронном формате и рост количества их получателей стали темой совещания в городском акимате.
В совещании под председательством акима города Актобе Ильяса Испанова приняли участие руководители городских государственных учреждений и организаций, оказывающих коммунальные услуги.
С информацией об итогах работы за 10 месяцев этого года по обсуждаемому вопросу выступила руководитель отдела координации государственных услуг аппарата акима города Жамиля Ташимова.
Как известно, обеспечение доступности и повышение качества оказания государственных услуг остается одним из приоритетных направлений государственной политики.
Глава государства в своем Послании народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкуренто-способность» акцентировал внимание на том, что «процессы оказания государственных услуг должны быть максимально оптимизированы. При этом нужно перевести их оказание полностью в электронный формат, без обязательного физического присутствия.
На сегодняшний день 12 городских государственных учреждений и 5 сельских округов оказывают 102 вида государственных услуг.
Согласно Реестру государственных услуг исключительно через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» предусмотрено оказание 15 видов государственных услуг. На альтернативной основе — 31 вид госуслуг, то есть государственные услуги оказываются как через Государственную корпорацию, так и в государственном органе. В нынешнем году по городу 53 услуги город-ских государственных учреждений оказываются в электронном формате через портал электронного правительства и «Е-лицензирование».
Задача же государственных органов состоит в повышении качества оказываемых населению услуг, переводу их в электронный формат, исключающий контакт между госслужащим и посетителем, что будет способствовать устранению условий для возникновения коррупционных правонарушений.
В целом в отчетном периоде доля государственных услуг, оказываемых на альтернативной основе, по городу составляет 95%, оказанных только через корпорацию — 98 %.
— Нужно уходить от бумаг, разъяснять гражданам возможность получения госуслуг в электронном формате без визита в государственные учреждения. Если можно оказывать в электронном формате госуслугу по постановке в очередь в детский сад, то почему нельзя также в электронный формат перевести госуслугу «Выдача дубликатов документов об основном среднем, общем среднем образовании»? – задал вопрос Ильяс Испанов.
Было сказано и о том, что разъяснительную работу необходимо проводить и в «Народной канцелярии» и направлять граждан в ЦОН, расположенный здесь же, на втором этаже.
Тем более в связи с изменениями в стандартах с ноября в пилотном режиме через Государственную корпорацию «Правительство для граждан» начинают действовать еще порядка 15 госуслуг, в том числе, например, подвоз детей, прием документов для прохождения аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий педагогическим работникам и т.п.
Подводя итоги совещания, аким города определил первоочередные задачи и дал конкретные поручения по целенаправленной работе в области государственных услуг, предоставляемых в электронном формате.
Все руководители были предупреждены о персональной ответственности и проведении служебного расследования в случае невыполнения требований законодательства.
Отметим, что на официальном сайте акимата города Актобе www.akt.gov.kz действует раздел «Государственные услуги», где размещены перечень, стандарты, регламенты и паспорта оказываемых государственных услуг.
Жанна ДАУЛЕТКЫЗЫ
Фото предоставлено пресс-службой городского акимата