Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Чем мы дышим?

Выхлопными газами. Актобе входит в семерку самых загрязненных по воздуху городов Казахстана.

В нашем регионе наблюдается ежегодный рост выбросов за-грязняющих веществ в атмосферу.

Так, если в 2007 году их объем превысил 285 тысяч тонн, то в 2008-м составил уже 328 тысяч, 225 из которых пришлись на долю стационарных источников. Кстати, в число последних входят сжигание газа на нефтяных месторождениях, различного топлива в котельных и дизель-генераторных установках. Но если на стационарных источниках проводятся мероприятия по уменьшению выбросов, то есть его утилизация, а также строится завод по переработке газа, то транспортная проблема остается актуальной.

По словам начальника отдела государственной экологической инспекции Тобыл-Торгайского департамента экологии Марата Блимова, на автотранспорт приходится свыше 102 тысяч тонн выбросов. В последние годы в области резко возросло его количество, в настоящее время только в областном центре насчитывается 146 тысяч авто. При этом техосмотр показывает, что многое при их эксплуатации не соответствует установленным нормам. Причиной загрязнения атмосферы остается низкий КПД двигателей, отсутствие надлежащего контроля за токсичностью выхлопных газов автомобилей на заводах-изготовителях и служб технической эксплуатации предприятий, низкий уровень техобслуживания и ремонта машин, нерациональное планирование транспортных потоков, а также низкого качества топливо. Как результат, окружающей среде от передвижных источников наносится огромный вред, а Актобе вследствие этого входит в семерку самых загрязненных по воздуху городов республики.

Итоги рейдовой проверки «Чистый воздух» по контролю качества выхлопных газов автомобилей, которая была проведена сотрудниками дорожной полиции совместно с экологами, малоутешительны: 59 из 641 машины имеют соответствующие нарушения.

Специалисты связывают сей факт, прежде всего, с тем, что основное число машин, завозимых в областной центр, — технически устаревшие модели. С транспортными средствами, которые соответствуют евростандартам и оборудованы специальными катализаторами для снижения выброса загрязняющих веществ, другая беда: в результате использования низкокачественного топлива портятся катализаторы.

Асия НУРПЕИСОВА

Колонка "Взгляд"