Обращения в госорганы можно будет отслеживать через единую информационную систему «е-Өтініш» («е-Обращения»).
С первого июля в силу вступает новый Административный процедурно-процессуальный Кодекс Казахстана, подписанный Президентом страны еще в прошлом году. Вместе с этим начинает работать Единая платформа приема и обработки всех обращений граждан — «е-Өтініш». К ней подключены аппараты акимов всех уровней, а также госструктуры. Новая информационная система призвана максимально упростить процедуру обращений граждан в государственные органы и усовершенствовать контроль за их рассмотрением.
Разработка нового проекта велась по поручению Главы государства Касым-Жомарта Токаева. Проект выступает как важный инструмент реализации концепции «слышащего государства». В его подготовке участвуют Генеральная прокуратура совместно с отделом по контролю за рассмотрением обращений Администрации Президента Республики Казахстан.
Система «е-Өтініш» позволит автоматически определять маршрут распределения обращений по компетенции госорганов, сократить сроки их рассмотрения с 30 до 15 дней за счет оптимизации числа запросов между госструктурами, информировать заявителя о всех этапах, стадиях и сроках рассмотрения обращения. Также будет сформирована единая база всех поступающих обращений, которая будет доступна всем государственным и судебным органам, а также заявителям.
Наряду с этим система «е-Обращения» позволит вести обратную связь с заявителем и оценивать качество работы госслужащих. Ответы же госорганов подвергнут системному анализу, что будет способствовать пресечению фактов отписок и сформирует единообразную практику рассмотрения обращений в конкретных сферах. Отмечено, что информационная система «е-Өтініш» укрепит связь между властью и обществом.
К настоящему времени к информационной системе уже подключено 100 процентов центральных государственных и местных исполнительных органов, ведется пилотная апробация в масштабах страны.
Жанна ДАУЛЕТКЫЗЫ