На днях один знакомый пожаловался: «На начало декабря у меня образовалась задолженность по услугам «Казахтелекома». Телефон отключили. В первых числах месяца я просрочку погасил, но прошла уже неделя, а он все не работает.
Позвонить в «Казахтелеком» я, естественно, не могу, сходить в офис компании нет возможности. Так, глядишь, и останусь на Новый год без связи». Понять моего знакомого можно. Каждый, наверное, бывал в подобной ситуации. То платежка не дойдет или потеряется, то просто забудешь в круговороте дел… В любом случае через день-два после оплаты услуги телефон оживает. Не идет же речь о злостных неплательщиках. Но вот такие ситуации не красят коммунальщиков — ведь мой знакомый уже оплачивает за неоказанную ему услугу.
И если бы телефонная компания была единственным таким монополистом. Свежо в памяти другое событие, оставившее жильцов нашего дома по проспекту Абая на все лето без горячей воды. В конце мая где-то на теплотрассе случился порыв трубы, и горячая вода появилась в квартирах только в сентябре. К кому только не обращались владельцы жилья за помощью. КСК ссылалось на «Трансэнерго», АО — на отсутствие финансирования для ликвидации порыва. А лето, помните, какое было жаркое? Но даже не эти форс-мажорные обстоятельства смутили. Дело в том, что каждый месяц жильцам поступали платежки на неоказанную услугу, хотя монополист знал об аварии. Сумма тоже вышла немалая. Плюс совсем уж издевательская пеня.
Коммунальные службы все время жалуются на отсутствие средств на ремонт теплотрасс, на плохую оплату горожанами их услуг. И под этот шумок постоянно повышают тарифы. В том числе и в связи с необходимостью ремонта изношенного оборудования. Но тарифы повышаются, а изношенность — по-прежнему проблема номер один. И жалоб от населения не становится меньше. Получается, придумывая новые способы добывания средств, коммунальщики в обход закона и казну свою пополняют, и людей за жалобы в различные инстанции в свой адрес наказывают.
Георгий Осадчий