В магазине «Анвар» обманули потребителя.
В «АВ» обратился Омар Ергалиев, купивший 26 января продукты в магазине «Анвар» в районе ТД «Нурдаулет»:
— Жена попросила взять разных круп по два пакета: гречневой, рисовой, пшена и так далее. Цены, конечно, кусаются даже на эти продукты. Смотрю, на полках лежат рис и гречка по социальной цене. Первая крупа стоит 225 тенге за килограмм, вторая – 496 тенге за килограмм. Чек не проверил, хотя делаю это постоянно. Однако, придя домой, по привычке посмотрел его. Там были абсолютно другие цены на рис и гречку, причем социальными они не были. Стоимость в фискальном документе стояла 259 и 548 тенге за килограмм, соответственно. И ведь это не впервые. Почему в сетях супермаркетов обманывают народ и никто не несет ответственности? Что делать в таких случаях?
Судя по чеку, за рис, а это 2 килограмма 134 грамма, покупатель переплатил 72,56 тенге. За гречку (2 килограмма 378 граммов) переплата составила 123,66 тенге. В общей сложности потребителя обманули на 196,22 тенге. Получилось, что рис покупателю обошелся на 15,1% дороже, а гречка – на 10,5%.
Кстати, Омар Ергалиев показал в редакции чек и пакеты с крупами, на которых были разные цены.
«АВ» обратился в областной департамент по защите прав потребителей.
— Если цена на ценнике не соответствует цене на кассе, чтобы привлечь магазин к ответственности, необходимо сделать фото- и видеофиксацию информации на ценнике. Затем обратиться в органы полиции с чеком, фото- или видеодоказательствами того, что цены в чеке и на ценнике различны, и написать заявление. В магазин прибудет участковый для сбора доказательств. После чего он направит дело по части 1 статьи 190 КоАП РК «Обман потребителя» в административный суд для рассмотрения и принятия решения, — ответили в ведомстве.
Честно говоря, из-за 200 тенге бороться за права потребителя, потратить уйму нервов, сил и средств – ведь, возможно, придется передвигаться на авто или общественным транспортом — вряд ли кто захочет. Овчинка выделки не стоит.
Мой вам совет – внимательно изучайте чек. Решайте все на месте. Так, статья 24 Закона РК «О защите прав потребителей» гласит: продавец обязан продать товар согласно указанной стоимости, оформленной ярлыком цен, выставленным во внутренних и внешних витринах торгового объекта. Вызывайте менеджера магазина. Пройдите вместе с ним к полке с товаром и сфотографируйте ценник. Разговор с менеджером лучше всего записывать на видео. Потребуйте вернуть разницу либо пообещайте, что в противном случае вы действительно обратитесь в полицию. Говорите спокойно, без эмоций. Само цитирование закона действует отрезвляюще. Испытано на себе – работает. Приходится самому себя защищать, не дожидаясь представителей госорганов.
Владимир БУРЬЯНОВ
Фото Куандыка Тулемисова