Руслан ЕРГАЛИЕВ, директор областного филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан».
Для обеспечения безопасности граждан ЦОНы после окончания режима ЧП начали работать в новом формате.
Теперь в них можно получить только «бумажные» услуги, недоступные в электронном формате, и результаты услуг, заранее оформленные на портале egov.kz. Все остальные услуги граждане могут получать самостоятельно через портал, мобильное приложение eGov mobile и телеграм-бот EgovKzBot2.0. Кроме того, наиболее востребованные электронные справки доступны в социальных сетях Facebook и ВКонтакте. Стоит отметить, что пенсионеры, многодетные семьи и лица с ограниченными возможностями, как и прежде, могут получать любые услуги в ЦОНах, для этого им необходимо обратиться в льготное окно, которое работает в каждом отделе.
Для граждан, которые не имеют личных компьютеров и ноутбуков, организованы уголки egov.kz, где установлены компьютеры с выходом в интернет. На сегодня в городе действуют три уголка самообслуживания, которые полностью оснащены всем необходимым, чтобы получить любую госуслугу. Согласно списку, предоставленному акиматом, в нашем городе функционируют три уголка самообслуживания в средней школе № 71, школе-лицее № 72 и компьютерном клубе «Инфинити».
В течение 10 лет наши сотрудники помогали гражданам, учили их получать справки и госуслуги самостоятельно в зонах самообслуживания — connection point. Но большинство граждан предпочитают получать услуги привычным способом — в отделах ЦОНа. В связи с чем обращаются к сотрудникам вагончиков и частным лицам за электронными услугами.
Госкорпорация «Правительство для граждан» сообщает, что данные лица никакого отношения к ее деятельности не имеют и являются субъектами частного предпринимательства.
К сожалению, у госкорпорации нет полномочий в борьбе с лицами, оказывающими населению бесплатные государственные услуги на платной основе. Руководство обращалось в департаменты государственных доходов, по делам госслужбы, антикоррупционную службу и правоохранительные органы, к депутатам областного маслихата и общественным деятелям. Общественники после обращений также начали поднимать эту тему и искать пути решения вместе с ЦОНами. С частными предпринимателями, которые занимаются данной деятельностью, была проведена встреча и разъяснительная работа.
Государственная корпорация «Правительство для граждан» убедительно просит казахстанцев повышать цифровую грамотность, не доверять третьим лицам свои ЭЦП-ключи, проявлять сознательность и не обращаться к сомнительным лицам за получением госуслуг.