Загадочная квест-комната открыла свои двери в Актобе, и теперь любой желающий может испытать свои нервы на прочность. Ведь по утверждению ее хозяев, здесь жил маньяк, оставивший массу ловушек и секретов, разгадав которые посетитель сможет выбраться на свободу.
Но для начала немного истории. В 2004 году японский разработчик Тошимицу Такаги выпустил флеш-игру Crimson Room, сюжет которой предполагал необходимость выбраться из закрытой комнаты. В то время игра имела популярность лишь в виртуальном пространстве, так бы оно и оставалось, если бы не… оригиналы и экспериментаторы из Азии и США, которые в 2007 году перенесли идею разработчика в реальную жизнь, открыв первые комнаты-ловушки.
Изначально квест-комната, или эскейп-рум, — это интеллектуальная и очень захватывающая игра. Суть ее состоит в том, что участников запирают в помещении, из которого они должны выбраться, решая сложные головоломки. При этом квесты стилизируют под какой-либо сюжет, в нашем случае это комната маньяка.
В Актобе открыли квеструм брат с сестрой — Александр и Виктория Сорока, идейным вдохновителем стал их друг Марсель, испытавший на себе все прелести игры в России.
На первый взгляд кажется, что игра совсем не сложная. На выполнение заданий игрокам дается час. За это время нужно найти выход из комнаты, решив череду запутанных заданий маньяка.
По правилам все гаджеты и телефоны нужно оставить у входа, пользоваться ими категорически запрещено. В арсенале у участников, которых может быть от двух до шести человек, только собственный интеллект и решимость выбраться из замкнутого пространства.
Войдя в комнату, действительно, чувствуешь отрешение от окружающего мира и полное погружение в сюжет игры. Здесь самое главное — внимательность к деталям, которые, на первый взгляд, не представляют ничего особенного. Первые задания даются новичкам относительно легко, но дальше становится сложнее. Эмоции усиливаются по мере решения головоломок и продвижения в центр комнаты. В дополнение к пугающему антуражу по помещению разносится музыка из фильма ужасов, что в конце концов наводит немного жути на играющих. Успокаивает знание того, что организаторы все это время наблюдают за игроками через видеокамеры, и, если возникнет затруднение или проблема, они придут на выручку.
Каждое новое задание неожиданно и кажется сложнее предыдущего, но оттого и вызывает больше эмоций, когда, наконец, решаешь его и продвигаешься в глубь опасного лабиринта. Стулья и картины, старый шкаф и зеркало на стене – вначале это просто вещи, но затем пытливый ум участников находит в них скрытые послания, ведущие к следующему этапу. Любая деталь интерьера может оказаться ключом, и порой ответ кроется на самом видном месте, а порой его нужно тщательно поискать. Вот уж где стоит примерить на себя роль детектива, попавшего в западню и с блеском преодолевающего хитроумные уловки преступника.
Решение странного пазла в самом начале кажется легкой забавой, затем ищешь секретный код, чтобы пройти дальше. Здесь, действительно, начинаешь «включать» мозг, так как интернет в телефоне остался далеко позади. В каждой новой вещи начинаешь искать подвох или же очередной ключ к ответу. Чаще всего это помогает, но иногда участник ищет не там, где нужно.
— Увлекаясь, некоторые игроки начинают что-нибудь ломать из элементов декора, пытаясь отыскать ответ на очередное задание. Тогда нам приходится выходить и объяснять незадачливым интеллектуалам, что данный предмет ни при чем, а ответ кроется в противоположном направлении, — рассказывает Виктория.
Вереница головоломок кажется нескончаемой, но мы все-таки стараемся распутать этот клубок, оставленный мрачным хозяином комнаты. И чем дальше продвигаемся, тем более становится как-то не по себе. Атмосфера в комнате царит, действительно, напряженная, но это только подогревает интерес и стремление дойти до конца. К тому же необходимо помнить о времени, оно пролетает стремительно, когда все увлечены и заняты поиском ответов.
На выходе из комнаты нас ждали организаторы и море незабываемых впечатлений. Это приключение надолго запомнится даже искушенным любителям ужасов, ведь здесь все по-настоящему. Стало ясно, что суть игры заключена в эмоциях, которые получают игроки. К тому же это возможность проверить свои дедуктивные способности.
Нина Грузинова