пост партийного контроля НДП «Нур Отан» будет следить за ходом строительства и финансирования рельсобалочного завода.
Партийный пост будет действовать на объекте не только до истечения гарантийного срока строительства, но и осуществлять последующий контроль над устранением выявленных недостатков.
По словам председателя комиссии партийного контроля Актюбинского областного филиала партии «Нур Отан» Аманжола Тажигалиева, 20 процентов вложений в строительство завода принадлежит национальной компании «Қазақстан темір жолы». Согласно указанию центрального аппарата партии посты открываются на строительстве объектов с государственным участием.
— Будут проверяться все заявления, которые нам поступят, — отметил Аманжол Тажигалиев. – Мы акцентируем внимание на то, чтобы контроль был общественный, народный. В целом посты организуем на социально значимых объектах города. Это уже наш 90-й по счету пост.
По его словам, на данный момент на стройке идет подготовительная работа – завоз материалов и оборудования. И уже с марта, с улучшением погодных условий, начнется само строительство, а к концу следующего года предприятие должно заработать.
Руководить постом партийного контроля будет член совета ветеранов ОО «Организация ветеранов финансовой полиции» по Актюбинской области Кадырбек Жумагулов. В составе комиссии также второй секретарь обкома Коммунистической народной партии Казахстана Бота Жумагулова, собственный корреспондент республиканской газеты «Литер» по Актюбинской области Жанат Сисекенова.
Напомним, рельсобалочный завод, который включен в госпрограмму ФИИР, строит ТОО «Транспортные технологии» совместно с АО «НК «Қазақстан темір жолы». Стоимость проекта мощностью 430 тысяч тонн продукции в год (рельсы, балки, уголки и т.д.) составляет 43,3 миллиарда тенге. В период строительства будет создано 400 рабочих мест, в период эксплуатации – 310.
Как сообщил начальник отдела облуправления предпринимательства и промышленности Рахымжан Низамутдинов, рабочий проект разработан компанией Siemens-VAI. Немецкая фирма также обещает поставить оборудование для предприятия. С вводом завода будут обеспечены потребности в рельсовой продукции строящихся железных дорог Шалкар-Бейнеу, а также железнодорожных компаний Узбекистана, Туркменистана, Азербайджана и других стран.
— Предприятие уже имеет контракт с национальной компанией КТЖ на поставку продукции в количестве одного миллиона тонн в течение 10 лет, — подчеркнул Рахымжан Низамутдинов.
Абат КАРАТАЕВ