Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Дисциплина в оформлении визуальной информации

Мониторинговая группа областного управления по развитию языков с начала года проанализировала 4 070 рекламных текстов.

После разъяснения исправлены 710 из них, где выявлены нарушения закона «О языках» владельцами 52 торговых домов, 23 крытых рынков, 35 салонов, 24 спортивных учреждений, 53 ресторанов, 30 кафе, 24 аптек, 53 автомоек и СТО, 52 магазинов.
Многие из них воспользовались методической помощью по грамотному и содержательному оформлению рекламных щитов, реквизитов. На основании заявлений жителей города проведена информационно-разъяснительная работа в магазинах бытовой техники «Белый ветер», «Technodom.kz», «Sulpak.kz», «Fora.kz.», в кафе «Таксим»», «Изюм», «Тайказан», «Grill town», «Бакинский дворик», «Свежак», в закусочных «Бухара», «Тапчан», «Хинкальная», на рынках «Арай», «Мега-Шыгыс», «Центральный».
Меню в кондитерском магазине «Ваниль», в «Летнем кафе» отеля «Актобе» переведено на государственный язык и переустановлено.
Кроме того, в рамках государственного социального заказа управления общественный фонд «Jas Aqtobe 2022» проводит акцию «Көркем тіл – көрікті жарнама». Во всех районах проанализировано 580 рекламных текстов, из них отредактировано 215.
Жители области о проделанной работе узнают в местных газетах и из социальных сетей. Также подготовлены видеоролики с репортажами о ходе акций, проведено анкетирование актюбинцев по вопросам применения государственного языка. Такая работа продлится до середины осени.
В октябре пять владельцев предпринимательских объектов, признанных лучшими по итогам мониторинга, будут награждены по номинациям «Самая грамотная реклама», «Самый лучший перевод», «Зоркий взгляд», «Тіл жанашыры», «Лучший поставщик услуг на государственном языке». Победителям вручат благодарственные письма и подарки.
Также проведены рейды в поликлиниках № 1, 3, 4, 5, 6, 7, Актюбинском медицинском центре в жилом массиве «Жанаконыс», Центре семейной медицин» в микрорайоне Болашак и Многопрофильной областной больнице на Пацаева.
В ходе проверки были выявлены ошибки в реквизитах, текстах визуальной информации и объявлениях. К примеру, слова «вход», «выход» в поликлиниках № 1, 3, 4, 7 и Актюбинском медицинском центре указаны были только на русском языке. Некоторую некорректную рекламу удалили сразу. Учреждениям дано время подготовить версию реквизитов на государственном языке. Замечено, хотя сайты поликлиник, больниц ведутся на двух языках, наблюдается преимущество информации на русском языке.
Во избежание конфликтных ситуаций во время разъяснительной работы с предпринимателями подписан меморандум о сотрудничестве с региональной палатой предпринимателей «Атамекен».
Начато сотрудничество с городским архитектурно-строительным отделом по устранению несоответствий внутригородских рекламных баннеров требованиям закона «О языках».


Амангельды КОНАКБАЕВ,
руководитель облуправления по развитию языков

Колонка "Взгляд"