За прошедшее десятилетие на курсах государственного, русского и английского языков отучились почти 12 тысяч актюбинцев, а за 25 лет независимости 144 населенным пунктам области возвращены исторические названия.
Об этом сообщила начальник управления по развитию языков Гуляим Толебаева на брифинге в прошедший вторник.
— В области осуществляется комплекс мер по реализации всех направлений государственной программы функционирования и развития языков. Для изучения языков взрослому населению созданы все условия, — констатировала руководитель управления. — Центр по изучению языков при управлении за 10 лет своего существования охватил курсами государственного, русского и английского языков 2,7 процента населения области от 21 до 63 лет.
Как рассказала Гуляим Толебаева, с 2004 по 2016 годы вышло в эфир 15 курсов теле- и радиоуроков, 10 телепередач для детей, 30 телепередач, пропагандирующих государственную языковую политику, 9 видеороликов рекламно-имиджевого характера. Создаются все условия для изучения родного и государственного языков представителями других национальностей. Для этих целей с 2006 по 2016 годы выделено около 55 миллионов тенге, 3 258 представителей других национальностей в воскресных школах вместе с родными языками — украинским, немецким, корейским, чеченским, татарским, азербайджанским — изучали государственный язык. Благодаря системной работе по расширению инфраструктуры изучения госязыка возросло количество жителей области, которые считают, что для этого созданы все условия.
Издаются сказки и книжки для развития речи малышей, познавательная литература, журнал «Күншуақ», для совершенствования языкового учебного процесса — информационно-методический бюллетень «Тілдерді оқыту ізденіс және әдістеме» на трех языках, подготовлен сборник мультфильмов.
Доля документов на государственном языке в органах государственного управления области составляет 98,6 процента. В области создана полная научная основа для формирования национального ономастического пространства. В результате систематических проверок, мониторинговых анализов, разъяснительных мер среди рекламных агентств, проведенных совместно с заинтересованными органами семинаров, круглых столов и других мероприятий, заметно снизилось количество нарушений языкового законодательства в сфере наглядной информации.
Санат РАШ