Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Ворота в город

Комфортные условия для граждан должны быть созданы на железнодорожном вокзале и в аэропорту. Такую задачу поставил перед соответствующими службами аким области.

Асхат Шахаров обсудил с руководителями транспортных терминалов предложения по повышению качества обслуживания пассажиров и оптимизации инфраструктуры. Основное внимание уделил внедрению современных технологий и улучшению сервиса.
– Как отметил Глава государства в нынешнем Послании, необходимо решать актуальные проблемы, связанные с инфраструктурой. Одним из стратегических приоритетов является развитие транспортно-логистического сектора. Современные аэропорты и вокзалы – это не только транспортные узлы, но и сервисные центры, предлагающие широкий спектр услуг. Расширение подобных услуг – это непрерывный процесс, требующий совершенствования в соответствии с реалиями времени. Инвестиции оправдают себя за счет увеличения пассажиропотока, повышения лояльности клиентов и укрепления имиджа транспортного узла, – отметил аким области.
Заместитель директора АОФ «КТЖ-Актюбинское отделение магистральной сети» Булат Аюпов рассказал, каким образом улучшают сервис на железнодорожном вокзале. В сутки там останавливается 12 поездов, что свидетельствует о большом пассажиропотоке. Комплекс рассчитан на обслуживание 900 пассажиров, за сутки же проходит свыше четырех тысяч человек. Работают кассы и справочная, есть камеры хранения, комната отдыха для транзитных пассажиров, комната матери и ребенка, столовая, медпункт. Установлена 91 камера видеонаблюдения, система пожарной сигнализации. Для пассажиров с инвалидностью установлены пандусы, работает отдельная касса.
– В 2025 году запланирован капитальный ремонт здания, разрабатывается ПСД. Помимо замены кровли, инженерных сетей, окон и дверей, внутренних отделочных работ будут обустроены входные группы со стороны города и перрона, установлено светодиодное информационное табло, – сообщил Булат Аюпов.
– В Ситуационный центр, через соцсети от жителей поступает много жалоб, касающихся железнодорожного вокзала. В следующем году планируем изменить место парковки и пешеходного перехода, начиная от вокзала до улицы Станционной. Вопрос об оплате парковки не стоит. В первую очередь должны быть созданы комфортные условия для жителей, – подчеркнул Асхат Шахаров.
Управляющий директор Международного аэропорта Алия Молдагулова Айгуль Милиханова рассказала о сервисе услуг. На сегодня выполняются пассажирские рейсы по 11 направлениям, из них 6 – внутренние и 5 – международные направления. С начала года аэропорт обслужил более 900 тысяч человек, ожидается, что эта цифра превысит миллион.
На территории пассажирского терминала работают кофейни, магазины, в том числе Duty Free, обменный пункт, авиакассы, установлены вендинговые аппараты по продаже напитков и снеков. Имеются комната матери и ребенка, намазхана, банкоматы и терминалы, пункты по упаковке багажа. Есть CIP-зал с отдельным входом, стойкой регистрации и кабиной паспортного контроля.
– Ежегодно проводятся работы по обновлению парка спецтехники и оборудования, – добавила Айгуль Милиханова.
Завершая совещание, аким области поручил обратить внимание на повышение качества обслуживания в аэропорту и на вокзале, подчеркнул, что в приоритете остаются комфорт и безопасность пассажиров, призвал ответственных специалистов разработать конкретные меры для достижения этих целей.

Арман ЖУМАБАЙ

Колонка "Взгляд"