Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

До Кобды с ветерком

Два долгожданных события состоялись в начале недели — завершение реконструкции участка автодороги Уральск-Актобе и приход газового топлива в населенные пункты Алгинского и Хобдинского районов. Открытие объектов проходило с участием акима области Архимеда Мухамбетова.

 Реконструкция последнего участка дороги Актобе-Уральск протяженностью 33 километра началась в октябре 2012 года. Всего стоимость ремонта автодороги, начиная от Кайындысая (бывшая Березовка) и до въезда в город, составила более 6,8 миллиарда тенге. Около 4,6 миллиарда тенге освоены в этом году. По истечении двух лет строительно-монтажные работы завершены в полном объеме. Подрядчиком выступило одно из подразделений холдинга «BI group» — Щучинский филиал ТОО «Казахдорстрой».

— Завершаем последний участок автодороги Уральск-Актобе. Его осталось только благоустроить, — проинформировал акима области заместитель председателя правления ТОО Леонид Стрельский.

После реконструкции автомобильная дорога имеет следующие технические параметры. Из 33 километров 13 являются дорогой 1-Б технической категории в четыре полосы движения. Оставшаяся часть автодороги относится ко второй категории в две полосы. Конструкция дорожной одежды составила 73 сантиметра, что обеспечивает движение самых большегрузных машин с нагрузкой на ось 13 тонн без каких-либо деформаций дорожного покрытия. Высота дороги в зависимости от рельефа местности составляет от двух до четырех метров.

Дорожники применили новую технологию при укреплении земляного полотна — добавление специального компонента ротзайм и цемента. Верхний слой покрытия выполнен из щебеночно-мастичного асфальтобетона с применением целлюлозы. Как заверили строители, все покрытие было уложено в благоприятное для этого время. Что немаловажно, 90 процентов дорожно-строительных материалов (за исключением битума) являются отечественными. Инертный материал возили из карьеров области, железобетонные изделия поставляло ТОО «Стройдеталь».

На объекте были задействованы 160 единиц дорожно-строительной техники и 350 человек.

В ходе реконструкции построены два моста (через реки Танаберген и Женишке), уложены 32 водопропускные трубы, установлены 16 автопавильонов, обустроена одна площадка отдыха. Также было выполнено переустройство коммуникаций: газопровода, линии электропередач, водопровода и подземных кабелей связи. В этом плане застройщик благодарен местным властям — без их участия и понимания было бы сложнее.

— На подходе к Актобе предусмотрены пять транспортных развязок на одном уровне по типу «бант» и кольцевая развязка возле областной и детской больниц. Все это должно обеспечить беспрепятственный разворот, проезд транспорта, не мешающий встречному и попутному потоку, — отметил Леонид Стрельский. — Думаю, участники движения это уже оценили.

Как сообщил директор Актюбинского филиала нацкомпании «КазАвтоЖол» Баглан Баймагамбетов, за качеством строительства велся пятиступенчатый контроль. Технадзор осуществляла казахстанская фирма ТОО «Жол-Сапа».

— Рабочая комиссия проведена, и движение открыто. Уже сегодня интенсивность движения составляет от 10 до 12 тысяч машин ежесуточно, и их количество будет расти, так как трасса Самара-Шымкент М-32 является веткой транзитного коридора «Западная Европа — Западный Китай», — доложил акиму заказчик строительства.

Кстати, субподрядная компания ТОО «РусКазДорСервис» проложила за свой счет 700 метров дороги от кольца возле областной больницы в сторону Южного обхода Актобе.

По словам акима города Ерхана Умарова, за счет городского бюджета будет также проложена дорога протяженностью 1 700 метров от новой трассы до проспекта Санкибай батыра. По проекту предусмотрено движение в 4 полосы и освещение. Для этого из казны выделены более 500 миллионов тенге.

— Самое главное внимание уделили развязке на перекрестке в районе рынка «Табыс», — отметил Ерхан Умаров. — Вначале был вариант кольцевого движения, но из-за того, что он не всегда оправдывает себя, применили вариант «правого поворота», а перекресток будет регулироваться светофорным движением. Подрядчик ТОО «РусКазДорСервис» уже приступил к строительно-монтажным работам и в этом году освоит около 18 миллионов тенге. Объект должны сдать в сентябре следующего года.

В поездке по Хобдинскому
и Алгинскому районам побывал
Абат КАРАТАЕВ

Колонка "Взгляд"