Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Добрый импульс ЦОНа

img_8955_reswm

Инвалидам 1 и 2 групп обслуживание гарантировано на дому.

Для актюбинца Амангали Сейтмагамбетова визит инспектора городского Центра обслуживания населения Альбины Кенесовой стал приятной неожиданностью. Она привезла ему новый паспорт и удостоверение личности. Как оказалось, он несколько дней назад приехал в ЦОН, чтобы актуализировать новые документы. И только там узнал о новшествах, которые уже несколько лет являются нормой для инвалидов 1 и 2 групп Казахстана. Он оформил, как и положено, заявку. К нему, человеку почти не видящему, в ЦОНе отнеслись со всем уважением, постарались быстро и качественно обслужить. И предупредили, что нет необходимости приезжать сюда вновь, обслуживание продолжится на дому.
Как сказали, так и сделали. В назначенный час  к нему наведался инспектор ЦОНа с готовыми документами.

img_8967_reswm
— Я инвалид по зрению с 2006 года. Сначала была 3 группа инвалидности,  а с 2012 года стала 1 группы. Сказалась неудачная первая операция на глаз, со временем глаукома поразила и второй глаз, — делится инвалид.
Перелистывая только что полученный паспорт гражданина Республики Казахстан, он вкратце поведал о себе. Родом из совхоза «Победа» Октябрьского района. Никогда не сидел без дела. Пятнадцатилетним  стал пасти скот. Затем освоил трактор, позже механизатор пересел за руль автомобиля. Был и механиком. Не имея специального образования, доработался до главного инженера на одном из электропредприятий. Это случилось уже после того, когда переехал в областной центр. На первых порах был прорабом на стройке, довелось работать и в иностранной компании.  Общий трудовой стаж насчитывает 42 года.
Нужно было содержать семью, помогать матери. И не заметил, как его одолел недуг. Человек, привыкший быть всегда занятым, зарабатывать, сейчас страдает от вынужденного безделья. И внимание, оказанное ему в ЦОНе, поддержало его дух.
— Большое вам спасибо за заботу. Я обязательно поделюсь этой информацией с окружающими, — говорит он инспектору центра Альбине Кенесовой.
В первую очередь он расскажет о важной государственной услуге своей маме, которая давно ослепла.
– Ведь как в жизни получается. Нам время от времени необходимо куда-нибудь обращаться, чтобы решить возникшую проблему, и всегда в таком случае меня вынужден сопровождать кто-то. Я же слепой, самостоятельно могу передвигаться на ощупь только в квартире, а на улице быстро заблужусь. И то, что ЦОН идет навстречу таким людям, как я, — большое благородное дело, — добавляет он.
Новшество по предоставлению услуг инвалидам на дому на первоначальном этапе было экспериментально внедрено в ЦОНах Алматы и Астаны. Для получения справки либо иной госуслуги человек должен самолично прийти в Центр обслуживания населения, как это прописано в основных правилах оказания государственных услуг. Но выполнение этих требований инвалидами практически невозможно, поэтому было решено, что к людям с ограниченными возможностями специалисты ЦОНов будут приезжать на дом. Сегодня, в чем мы убедились, данным сервисом могут пользоваться и жители регионов, которые не в состоянии самостоятельно добраться до Центра обслуживания населения.
— За минувшие десять месяцев 2015 года по заявкам в Актюбинской области оказаны услуги 530 инвалидам, — рассказывает Альбина Кенесова.
Среди наиболее востребованных услуг, оказываемых мобильными группами, являются  такие государственные услуги, как выдача паспортов и удостоверений личности, выдача адресных справок, оформление документов по регистрации недвижимого имущества и справок о поступлении и движении средств вкладчиков пенсионного фонда и т.д.
Стоит отметить, что выезд осуществляется только к инвалидам 1 и 2 групп. Данная категория граждан может позвонить в call-центр на номер 1414 и подать заявку на получение государственной услуги, и она будет обработана в течение  пяти-семи минут. После чего сотрудники ЦОНа свяжутся с заявителем, предоставят перечень необходимых документов для получения государственной услуги и назначат наиболее благоприятное для заявителя  время посещения. Мобильная группа выезжает на дом к заявителю  в течение 72 рабочих часов, производит прием и выдачу документов. Также в случае согласия заявителей и при наличии у них персонального компьютера с доступом в интернет инспекторы ЦОНа обучают их получению государственных услуг посредством портала электронного правительства.
И последнее пожелание к читателям «Вестника»: поделитесь прочитанным с теми, кому действительно нужна такая услуга. Сделайте доброе дело, для этого совсем не нужно каких-то особых усилий, но благодарность от души вам гарантирована.
Сара ТАЛАН

Колонка "Взгляд"