Как поступить, если отказывают продавать автомобиль по цене, указанной в прейскуранте или предварительном договоре купли-продажи при внесении покупателем аванса?
Сергей, Актобе
На вопрос нашего читателя отвечает руководитель областного департамента по защите прав потребителей Жумамурат Алдашев:
– Согласно статье 24 Закона РК «О защите прав потребителей», продавец обязан продать товар согласно указанной стоимости, оформленной ярлыком цен, выставленным во внутренних и внешних витринах торгового объекта.
Например, потребитель выбрал в автосалоне автомобиль и покупает по цене, указанной в прейскуранте, но ему заявляют, что он должен к этой машине докупить ряд дорогостоящих устройств, которые не входят в комплектацию. В этом случае, согласно статье 28 закона, запрещается обуславливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Таким образом, действия автосалона являются нарушением норм законодательства.
Более того, согласно Предпринимательскому кодексу РК, реализация (приобретение) товара с принудительным ассортиментом относится к недобросовестной конкуренции, ответственность за которую предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях. Предпринимательский кодекс также разъясняет, что входит в понятие «реализация (приобретение) товара с принудительным ассортиментом». Это любые действия продавца или покупателя, которые устанавливают дополнительные условия и требования, не касающиеся предмета сделки.
Убытки, причиненные потребителю вследствие такого нарушения, продавец должен возместить в полном объеме.
Алгоритм действий потребителя должен быть следующий.
Необходимо сделать фото ценника, пригласить администратора автосалона и сообщить ему о факте нарушения прав. Если устно не смогли решить вопрос, необходимо обратиться в автосалон с соответствующей претензией. Претензия вручается лично продавцу либо направляется заказным письмом по почте с уведомлением о вручении. Можно отправить жалобу на электронную почту продавца (изготовителя, исполнителя). Если от автосалона не поступит ответа в течение десяти календарных дней или он откажется устранить нарушения в досудебном порядке, обращайтесь в департамент по защите прав потребителей области.
Вам окажут содействие в составлении претензии или предоставят контакты субъектов досудебного урегулирования потребительских споров.
Иллюстрированное фото из открытых интернет-источников