Лаззат УРАЗБАЕВА. руководитель управления образования Актюбинской области:
— В своем Послании Президент страны уделяет большое внимание сфере образования, что вселяет в нас, казахстанских педагогов, огромный оптимизм. Уверена, педагогическое сообщество с большим воодушевлением обсуждает Послание Главы государства, ведь ни одна животрепещущая тенденция в сфере образования не осталась без внимания Президента, и это окрыляет нас, стимулирует к тому, чтобы мы работали с воодушевлением, смотрели с еще большей уверенностью в будущее. Конечно, для учителей актуальным был вопрос заработной платы, министр образования и науки Ерлан Сагадиев постоянно поднимал его на всех уровнях, заявлял, что есть полное понимание необходимости ее повышения, и государство при первой же возможности примет меры к увеличению зарплаты учителей.
И вот Президент в своем Послании народу Казахстана подчеркнул, что поручает с 1 января 2018 года должностной оклад учителей, которые переходят на обновленное содержание учебного материала, увеличить на 30%, и также заявил о введении новой сетки категорий для учителей, учитывающей уровень квалификации с увеличением разрывов между категориями. «Категории необходимо присваивать через национальный квалификационный тест, как это делается во всем мире. Это будет стимулировать педагогов к постоянному совершенствованию. В результате в зависимости от подтвержденной квалификации в целом заработная плата учителей вырастет от 30 до 50%. Для этого в текущем году необходимо дополнительно выделить 67 миллиардов тенге», — отметил Президент. Мы считаем, что это замечательные новости, которые не могут оставить равнодушными казахстанских педагогов.
Радует, что в Послании Президента РК ориентиром продолжает оставаться модернизация системы образования, направленная на качественный рост человеческого капитала и синтез передового
отечественного и мирового опыта в учебно-воспитательном процессе. Глава государства призывает к ускоренному созданию собственной передовой системы образования, охватывающей граждан всех возрастов. От каждого из нас на своем конкретном участке деятельности – в каждом детском саду, школе, колледже, вузе — зависит то, как эта задача будет выполнена.
В Послании говорится об адаптировании системы образования, коммуникации и сферы стандартизации под потребности новой индустриализации, что потребует внедрить новые организационно-экономические механизмы, привлечь дополнительные средства на обновление учебно-материальной базы учреждений образования, пересмотреть
технологию обучения.
Президент заявляет о целесообразности пересмотра подходов к обучению и росту квалификации педагогов. Доступность, качество образования, эффективность, несомненно, начинаются с педагога нового формата. Поддерживая идею Президента о необходимости инноваций в современном образовании, министр образования Ерлан Сагадиев трудится над выработкой стратегии образовательной системы, суть которой в том, что образованный человек сегодня – это не столько «человек знающий», сколько подготовленный к жизни, свободно ориентирующийся в сложных проблемах современности.
Расширение образовательного пространства как педагогов, так и учеников, несомненно, будет способствовать максимальной реализации личности каждого, что станет залогом успешности человека в гражданском обществе. Считаем, что в основе потенциала нового педагогического мышления должно быть грамотное реагирование на вызовы современности. Устремления Президента страны, выраженные в Послании «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции», доказывают его твердую убежденность в особой роли педагога как проводника новых идей и традиционных культурно-нравственных ценностей.