Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

ВЗГЛЯД

Я часто езжу по командировкам и хорошо представляю, что означает общественный транспорт на междугородних маршрутах. Это, скажу откровенно, игра со смертью, своего рода «русская рулетка»: ведь чаще всего водители везут нас как заложников, и как только не ухищряются в целях побыстрее и побольше заработать.
Каждый раз, садясь в очередной автобус, особенно дальнего маршрута, чувствуешь себя неуютно. Пока везло, тьфу-тьфу!
Общее впечатление. И водители автобусов, и таксисты сами прекрасно знают, где их может поджидать автоинспекция, и на данных участках притормаживают. Там, где у них появляется возможность, разгоняются до предельных скоростей. Иногда даже непонятно — для чего? Просто хочется ехать быстро, так что ли? Но у молодежи есть еще одна причина: нет выхода для адреналина. И что с того, что ты отвечаешь за жизнь других сограждан, ведь так хочется показать свою «богатырскую удаль».
Ехал по межобластному маршруту. Разговорился с одним из водителей, и тот признался: вынуждены разгоняться, чтобы не выйти из графика. Но почему в таком случае не отрегулировать график, ведь все равно в конечном пункте маршрута их ожидает ночевка? А если нужно следовать инструкциям, то и инструкции должны учитывать остановки на обед, туалет и т.д. Этого, судя по всему, нет. Тот же водитель признался: однажды ехал на предельной скорости, знал, что здесь инспекторов быть не должно, а когда проезжали мост, из-под него выехали полицейские и зафиксировали превышение скорости. На этом участке он и его коллеги теперь соблюдают осторожность, а на других?
С маршрутными такси еще хуже. Жизнь заставляет молодых людей зарабатывать, не считаясь с потенциальной опасностью.
Еду по самому длинному в области маршруту. Водителю — под тридцать. Видно, что парню скучно Машина просто летит по шоссе. Удовольствие — самое примитивное: обогнать кого-нибудь. Один быстрый фургончик он обходил раз пять. Обгонит, остановится на минуту-другую и опять погоня.
На автобане уже другая игра: там тоже лихачи нередки. И тогда начинаются настоящие гонки. Вот попался какой-то джип, который никак не хотел уступать первенства, и наша машина следовала строго за ним. Опережая все и вся. На подъезде к Актобе водителю джипа, видимо, надоела эта игра, он начал уступать дорогу на недолго, но через минуты две вновь уходил вперед. Видно было, что его двигатель мощнее, и все это соревнование для него от скуки — в то время как жизнь пассажиров маршрутки была под угрозой.
В одну колонку очень трудно вместить все то, что хотелось бы сказать по данной теме, но одно ясно: нужен контроль за движением общественного автотранспорта. Современная техника это позволяет.
Георгий ОСАДЧИЙ

Колонка "Взгляд"