Довольно часто приходится сталкиваться с дорожными знаками, установленными вопреки здравому смыслу.
На фото — знак «Пешеходный переход», установленный на улице Жазыкова (пересечение с улицей Панфилова), на Оторвановке. Наверное, согласно каким-то нормативным документам или правилам его установили верно. Но абсолютно нелогичен его монтаж с практической точки зрения. Мало того, что воображаемый пешеходный переход (он не маркирован на проезжей части) упирается в дерево, так и обойти его довольно проблематично — карагач растет на краю ливневого арыка. Хочешь — не хочешь, придется брести по проезжей части до перекрестка. Ну, хотя бы плиту можно было бы положить?
Кстати, на всем протяжении улицы Панфилова установлены знаки «Пешеходный переход». Это второстепенная улица, которая пересекается с такими же улицами — Айбергенова (бывшая Новочеркасская) и Рабочей. Зачем там эти знаки? Ведь интенсивность движения крайне низкая. А в Правилах дорожного движения сказано: «Пешеходы пересекают проезжую часть дороги по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии в пределах видимости — на перекрестках по линии тротуаров или обочин». Все понятно, по умолчанию и без знаков.
Сразу возникает вопрос к проектировщику, подрядчику, а также заказчику в лице городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог: чем мотивирована установка всех этих знаков?
Наверное, проектировщик сразу же скажет, мол, проект типовой. Так пора отходить от шаблонов. Заказчик сделает акцент на условия проекта. Конечно, включать логику и согласовывать задание, исходя из реальных условий, смысла для него нет — заказ исполнен, деньги получены. А заказчик куда смотрел, когда давал задание и принимал работу?
А ведь это бюджетные (читайте наши, налогоплательщиков) деньги!
Сергей ТРАВКИН