Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Дороги: без опасности для жизни

За 9 месяцев 2013 года в дорожно-транспортных происшествиях по всей республике погибло 185 и получили травмы 3 153 несовершеннолетних. Еще более ужасают общие данные по погибшим на дорогах страны — 2 273. Таким образом, гибель в результате ДТП занимает второе место в статистике по смертности, уступая только сердечно-сосудистым заболеваниям.

Президент страны Нурсултан Назарбаев поручил Кабинету министров обратить особое внимание на вопросы безопасности на дорогах страны, совершенствования системы работы соответствующих служб МВД и на усиление ответственности за вождение в состоянии алкогольного опьянения.

На брифинге Службы центральных коммуникаций председатель комитета административной полиции Министерства внутренних дел Игорь Лепеха, вице-министр транспорта и коммуникаций Мереке Пшембаев, вице-министр по чрезвычайным ситуациям Валерий Петров и вице-министр здравоохранения страны Эрик Байжунусов рассказали о том, как их ведомства будут исполнять поручения Главы государства.

Первым слово взял вице-министр транспорта и коммуникаций Мереке Пшембаев:

— Прежде всего, мы переводим участки автодорог с интенсивным движением в 1-ю техническую категорию с разделительной полосой и удерживающими ограждениями, в частности для того, чтобы предотвратить выезд водителей на полосу встречного движения при обгоне. До 2020 года предусматривается перевести в 1-ю категорию 4 тысячи километров автодорог. В этом контексте на примере участка «Астана-Щучинск» стоит сказать, что с переводом на 6- и 4-полосную дорогу количество аварий на участке сократилось в 3 раза, а смертность — в 22 раза.

Также он отметил, что при расширении магистральных дорог их строительство осуществляется в обход населенных пунктов. Эта мера, в свою очередь, способствует снижению риска возникновения ДТП. Еще один важный момент заключается в том, что в настоящее время ведомством проводится работа по внедрению системы экстренного вызова при авариях и катастрофах, которая позволит в среднем на 30 процентов снизить время реагирования на ДТП экстренных оперативных служб.

Статистику роста дорожно-транспортных происшествий озвучил председатель комитета административной полиции МВД республики Игорь Лепеха.

— На сегодняшний день по всем областям у нас идет рост ДТП, за исключением Павлодарской, где в прошлом году было 709 ДТП, в этом — 691. Стабильность демонстрируют Северо-Казахстанская и Акмолинская области. По остальным регионам у нас идет рост, наибольший в городе Алматы — 112 процентов, — подчеркнул глава комитета административной полиции.

Кроме того, Игорь Лепеха прокомментировал вопрос журналистов об объединении сотрудников патрульной и дорожной полиции:

— Эту работу уже заканчиваем, территориальные управления уже объединены в строевые подразделения. Мы сейчас объединяем просто механически, то есть к количеству сотрудников патрульной полиции прибавляем количество сотрудников дорожной полиции и объединяем пока в одно строевое подразделение. Но я вам хочу сказать, что на сегодняшний день у нас ощущается нехватка как сотрудников патрульной, так и дорожной полиции, то есть мы говорим, что нормативы увеличивать не будем, за счет этого объединения частично погасим потребность в сотрудниках дорожной и патрульной служб.

Не менее содержательным оказалось выступление вице-министра по ЧС Валерия Петрова. По его мнению, реализация программы по созданию трассовых медико-спасательных пунктов (ТМСП) позволит значительно сократить гибель людей при ДТП на основных автомагистралях Казахстана.

— Перед тем, как начать строительство данных пунктов, был изучен международный опыт организации подобных пунктов. Так, например, в Дании бригада состоит из 9 человек, в России — из 4-х. Нами сформирован оптимальный состав персонала пункта, состоящий из 5 человек: врача, фельдшера, диспетчера, спасателя и водителя-спасателя, — сказал Валерий Петров.

В данное время функционируют 12 трассовых пунктов. В будущем будут введены еще 40 ТМСП.

Заместитель министра пояснил присутствующим, что представляют собой ТМСП. Актуальность работы трассовых пунктов в своем выступлении подчеркнул и Эрик Байжунусов.

— Главная задача медиков — это оказание первой медицинской помощи и доставка пострадавших в ДТП в ближайшую больницу в течение 1 часа, — сказал он.

Кроме того, вице-министр признался, что выбор местонахождения ТМСП не случаен:

— Прежде, чем ввести их в строй, был проведен анализ ситуации на дорогах. После выявления наиболее опасных зон на карте были отмечены точки, где должны располагаться медико-спасательные пункты.

В целом, за последние 10 лет замечена тенденция снижения количества жертв ДТП в районах работы пунктов.

Асхат КАЛЖАНОВ

Колонка "Взгляд"