Речь идет об участках автодорог республиканского значения Карабутак — Кызылорда, Актобе — Оренбург и Уральск — Актобе. Владельцы легкового транспорта освобождаются от оплаты за проезд.
Помимо них, платить не будут местные пригородные и сельские автобусы, осуществляющие перевозку пассажиров. Бесплатно смогут ездить и специальные автотранспортные средства: противопожарной, аварийно-спасательной, дорожно-патрульной служб, организаций скорой медицинской помощи, военных учреждений.
— Платные дороги — общемировая практика, которая доказала свою состоятельность и в Казахстане, в частности, на автобане Нур-Султан – Щучинск, — привел пример советник директора филиала дирекции платных автомобильных дорог АО «НК «КазАвтоЖол» Алиаскар Мусин на общественных слушаниях. — Уже семь лет он содержится исключительно за счет сборов за проезд, освобождая средства госбюджета для реализации других социально значимых целей. Тарифы за проезд ни разу не менялись. Время показало: путь из Нур-Султана в Щучинск стал в разы быстрее, комфортнее и безопаснее. Собственная сервисная служба оперативно осуществляет уборку дороги и придорожной инфраструктуры от мусора и снега, следит за состоянием асфальтового покрытия, освещения. Постоянно совершенствуется система безопасности и оповещения водителей о погодных условиях по пути следования. Учитывая все преимущества, было решено ввести этот положительный опыт еще на 32 участках республиканских дорог протяженностью 11 000 километров в течение четырех лет, — поделился.
В ближайшее время на участке Карабутак — Кызылорда планируется запустить открытую систему взимания платы в тестовом режиме.
— Открытость системы подразумевает отсутствие шлагбаумов. Это позволит избежать снижения скорости, остановки транспортного потока и создания заторов. Оплата за проезд будет осуществляться безналично методом предоплаты или оплаты задолженности. На этом участке в тестовом режиме заработают семь арок контроля и центр работы с клиентами, — сообщил заместитель директора АОФ АО «НК «КазАвтоЖол» Айбол Данагул.
Какие же плюсы от платных дорог получат пользователи и население? По словам спикеров, благодаря внедрению автоматизированных комплексов повысится безопасность, уменьшится количество ДТП за счет установки скоростемеров, будет вестись постоянный контроль камерами наблюдения за движением. Вся информация будет передаваться в центр мониторинга для реагирования. Отдельно стоит отметить повышение качества содержания дорожных полотен, придорожного сервиса. Трассы будут круглосуточно патрулироваться. Специалисты начнут оперативно реагировать на дефекты покрытия, оказывать помощь водителям при возникновении технических проблем.
Представители компании призвали предпринимателей к сотрудничеству. Заинтересованные в развитии придорожного сервиса могут обращаться в КазАвтоЖол.
— На днях прошли общественные слушания по поводу платных дорог в Иргизском и Айтекебийском районах. Люди понимают важность нововведений, поддерживают нас. Ведь это не только скажется на качестве инфраструктуры в целом, но и создаст дополнительные рабочие места для населения, — добавил Айбол Данагул.
Стоит отметить, сейчас вносятся дополнения в законопроект в части увеличения льгот. А именно, предлагается освободить от платы за проезд ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и лиц, приравненных к ним.
Венера ТОТИКБАЙ