Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Дороги и долгострои

Аким области ознакомился с проблемными объектами в Хромтауском районе.

Состояние дороги Актобе – Карабутак – Улгайсын (участок трассы Самара – Шымкент) вызывает массу нареканий у водителей. Разрабатывается ПСД по ее реконструкции. Трассу общей протяженностью 262 км поделили на семь участков, к ремонту двух из них (общая длина 56 км) планируется приступить в следующем году.
– Проектированием занимаются три профильных института. Дорога будет расширена с двух до четырех полос. Предусмотрено строительство 23 мостов, 13 транспортных развязок, нескольких скотопрогонов и 283 водопропускных труб, – проинформировал замдиректора облфилиала НК «КазАвтоЖол» Асылбек Мухамбеткалиев.
О ходе ремонта дорог рассказал аким района Нурхан Тлеумуратов. Подрядчиком – ТОО «Абай-Б» – не завершены СМР автодорог Кудыксай – Копа, подъездной к селу Кызылсу и в направлении Каргалинского района.
К слову, у этого ТОО есть проблемные объекты и в других районах. «Абай-Б» ссылается на удорожание материалов, в частности асфальта, и просит о корректировке проектов для увеличения объемов финансирования.
– С 2022 года, когда была начата реализация указанных выше проектов в вашем районе, у этого товарищества было достаточно времени для завершения работ с закупом материалов по стоимости, которая была указана в ПСД. Подрядчик должен быть привлечен к ответственности в связи с ненадлежащим исполнением договорных обязательств, – был однозначен Асхат Шахаров.
Маслоэкстракционный завод по производству масла и кормового шрота введен в строй в 2019 году. Но на полный цикл переработки сырья до сих пор не вышел. Сначала были проблемы с инфраструктурой (маломощный водопровод), теперь возникла проблема с очистными сооружениями, без которых нельзя запустить цех рафинации. Он, кстати, построен.
Проект строительства КОС не из дешевых. В свое время водопровод был подведен на завод в рамках ДКБ-2025. Но вода не поступает в полном объеме. Эти два вопроса необходимо решить для запуска цеха рафинации.
– Нужно выявить и устранить недочеты. Мы должны поддержать завод, основной задачей которого является увеличение объемов производства. Запуск цеха также важен: более глубокая переработка масла пойдет на пользу внутреннему рынку, – сказал аким области.
Никак не могут в Хромтау решить проблему долгостроев – ФОКа и Дворца культуры на 400 мест. Если говорить о ФОКе, то подрядчик подал документы на корректировку сметы в связи с подорожанием. Финансирование добавили, но, пока шел процесс, истек срок договора. Пришлось добиваться его принудительного продления через суд, который подрядчик проиграл.
Аким области заверил, что план мероприятий подготовлен и долгострой должен быть завершен, как и ДК.
В Хромтау семь средних школ. Здание СШ № 4 построено в 1989 году, нуждается в кап­ремонте, о чем сказали родители учащихся. Здание панельное, швы между ними расходятся. Надо перекрывать крышу, менять полы и систему отопления. В школе, рассчитанной на 1 500 мест, обучается 1 710 учеников. Со временем она может стать трехсменной. Стоит вопрос о строительстве еще одной школы в городе горняков.
Аким области побывал в горно-техническом высшем колледже. На его базе в 2019 году открыт Центр компетенций горной отрасли для подготовки специалистов в новом формате и на международном уровне. В нем, кроме студентов колледжа, могут пройти переподготовку в соответствии со стандартами WorldSkills и работники предприятий. По словам директора учебного заведения Багдашжан Мулдашевой, колледжу необходимо расширение, а также технопарк и новое общежитие.
Здесь же Асхат Шахаров провел личный прием граждан.
Резюмируя итоги поездки, он подчеркнул:
– Мы осмотрели основные проблемные объекты. Участок трассы международного значения состоит на балансе АО «НК «КазАвтоЖол». Было принято решение о ведении строительства полотна на отрезке с 723-го
по 1 023-й километр трассы. ПСД по двум из них прошла экспертизу, так что можно начинать работу. Приняты временные меры – это выделение 1 миллиарда 200 миллионов тенге на средний ремонт. В этом году освоим только 300 миллионов. Этого хватит на шесть километров до Богетсая. Мы слышим нарекания по поводу качества этого участка не только от местных жителей, но и от дальнобойщиков, руководителей компаний-перевозчиков. А это имидж нашего государства. Мы должны оперативно решать подобные вопросы. По физкультурно-оздоровительному комплексу примерный план мероприятий уже подготовлен, в следующем году он обязательно будет достроен и сдан в эксплуатацию. То же касается и Дома культуры.
Если говорить о маслоэкстракционном заводе по производству нерафинированного растительного масла, то у нас стоит задача, чтобы цех заработал. Вопросы сельхозпроизводителей по субсидиям и господдержке отработаем. Минсельхоз пошел им навстречу, выработан ряд мероприятий, мы завершим их до конца этого года.
Одна из основных наших задач – обеспечение бесперебойного отопления. В Хромтау в этом плане все работает в штатном режиме. Имеется 45 километров магистральных теплосетей сетей, изношенность составляет до 65 процентов. Будет составлен трехлетний план по их модернизации.
Вопросы, поднятые жителями этого района, будут держаться на контроле.
Владимир БУРЬЯНОВ,
Хромтауский район

Фото Айзата Атшыбаева

Колонка "Взгляд"