В Актюбинской области идет реконструкция, ремонт и строительство автодорог. Причем обновляются не только трассы республиканского и областного значения, но и районная транспортная инфраструктура.
С вводом в эксплуатацию актюбинского участка транспортного коридора Западная Европа — Западный Китай сразу увеличилась интенсивность автомобильного потока, что, несомненно, положительно сказывается на имидже региона и дает возможность в полной мере реализовать свой транзитный потенциал. Это, в свою очередь, отражается на экономике области.
[box type=»shadow» ]Одной цифрой
404 км асфальтового покрытия будет сдано в 2018 году[/box]
Но, кроме 1 900 километров трасс республиканского значения, в нашем регионе существует более 1 260 километров дорог областного значения. А львиную долю занимают дороги районного значения — около 3 800 километров.
В этом и следующем году запланирован большой объем работ по реконструкции, капремонту, среднему ремонту дорог различного значения.[divider]
Справка «АВ»
Капремонт автодороги Кобда –
Соль-Илецк, 307 – 371 км.
Стоимость проекта — 4,6 млрд тенге.
Капремонт автодороги Донское –
Бадамша, 17 – 45 км.
Стоимость проекта —
1,8 млрд тенге.
Средний ремонт автодороги
Шубаркудук – Уил, 30 -125 км.
Стоимость проекта — 1,1 млрд тенге.
Средний ремонт автодороги
Шалкар – Бозой – граница
Республики Узбекистан на г. Нукус.
Стоимость проекта —
6,3 млрд тенге.
Реконструкция автодороги
Кандыагаш – Эмба – Шалкар – Иргиз
в рамках проекта Центр — Запад.[divider]
В зоне особого внимания
— Президент страны сказал, что в этом году мы должны уделить большое внимание дорогам местного значения. Республиканским трассам мы уделяем внимание. Они строятся. Но для населения области важны дороги местного значения. В основном между районными центрами. Они, скажем, не в очень хорошем состоянии, — отметил руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Аязбай Усмангалиев.
По словам главного дорожника области, в настоящий момент активно ремонтируются дороги местного значения, что имеет колоссальное значение для жителей области.
В этом году началась реконструкция автодороги Актобе — Атырау — граница РФ. И на всем протяжении все съезды с этой трассы к населенным пунктам будут приведены в порядок. Пока определены подрядчики на участках от 160 до 330 километра трассы. Это итальянская компания АО «Тодини Конструкцион Дженерали С.п.А» и азербайджанская АОА «СПИК Аккорд». Сумма строительно-монтажных работ (СМР) составляет 34 миллиарда тенге.
Пока не определены подрядные компании для строительства дороги на участках с 11 по 160 километр автотрассы. Но, как заверил Аязбай Усмангалиев, в скором времени станет известен подрядчик на участок автодороги с 100 по 160 километр. Стоит отметить, что трасса Актобе — Атырау — граница РФ является дорогой первой категории.
Еще одна проблемная автотрасса — Актобе — Орск. Сейчас там ведутся работы по реконструкции с 40 по 90 километр. Стоимость СМР — 2,1 миллиарда тенге. Подрядчики — ТОО «Атом БГ» и «Караганды жолдары». И ремонтируется участок с 0 по 8 километр (ТОО «КТП»). Стоимость работ — 3 миллиарда тенге. Здесь же еще возводится мост через реку Жаман Каргалы, по одной ветке которого уже организовано автомобильное движение. Участок этой дороги республиканского значения от 16 до 40 километра был отремонтирован в прошлом году. Проект участка 8 — 16 километр в разработке.
— Строится дорога областного значения Актобе — Болгарка — Шубаркудук (2 — 190 километр) методом холодного ресайклирования. Стоимость строительства 1 километра полотна по этому методу составляет 30-35 миллионов тенге, — рассказал Усмангалиев.
Южный обход, а это 34,5 километра асфальтированной трассы, позволит автотранспорту по объездной дороге, от хобдинской трассы, в районе областной больницы через Ново-Альджанский мелькомбинат попасть на 11 километр трассы Актобе — Атырау. Далее через уже имеющийся мост и развязку выйти на 41-й разъезд, а затем на кольцевую развязку в районе ГМЗ. Затем по мосту через реку Илек, который соединит объездную дорогу и поселок Заречный транспорт сможет выехать в район автомобильной развязки автотрасс Актобе — Орск и Самара — Шымкент (хромтауская трасса), значительно сэкономив время.
Строительство Южного обхода началось еще в 2014 году, и по нему уже можно проехать, но на некоторых участках еще ведутся СМР. На месте будущего моста забиты сваи. В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог надеются, что строительство полностью будет завершено в следующем году. Общая стоимость проекта оценивается в 11,5 миллиарда тенге.
[box type=»shadow»] Одной цифрой
728 км автодорог строятся и ремонтируются в области в 2018-2019 гг.[/box]
Пыльная работа
В самом областном центре кипит работа по строительству транспортной инфраструктуры. Строятся мосты, развязки, о которых в прошлом номере писала наша газета («Перенаправляя потоки» // «АВ» от 3 августа 2018 г.).
— В Актобе сейчас ведется средний ремонт дорог по улицам Тургенева, Маресьева, Тажибаева. По улице Братьев Жубановых в районе четвертой поликлиники (хлебокомбинат) на малой аллее. Также средний ремонт ведется в районе Центрального рынка. Это улицы Ахтанова, Гарнизонная, которые мы хотим полностью закольцевать. Там пре-дусмотрено обустройство парковок. Это делается, чтобы исключить тот хаос, который наблюдается в движении и парковке автотранспорта на этом отрезке. То есть будут сделаны отдельно проезжая часть и парковочные зоны. Это по улице Ахтанова. Планируем начать ремонт дорог в Авиагородке, — рассказал руководитель городского отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Руслан Торегали.
Сейчас ведется капитальный ремонт дорожного полотна по улицах Карасай батыра и Нариманова. Причем на последней установят ливневую канализацию, потому что там постоянно скапливаются талые и дождевые воды.
Также капремонт будет произведен на улицах Байганина, Кулумбетова, Махамбета в районе Курмыш.
В заключительной фазе расширение проезжей части по улице Маметовой до 6 полос движения.
Строительство автомобильных дорог ведется в жилом комплексе «Нур Актобе»: микрорайоны 1, 1А, 3 и 4.
Пройтись над землей
2,5 миллиарда тенге из городского и областного бюджетов на реализацию 19 проектов по строительству, капитальному и среднему ремонту дорог были выделены в нынешнем году. Общая протяженность отремонтированных дорог составит около 30 километров. Запланировано строительство мостов и надземных пешеходных переходов.
В настоящее время ведутся работы по строительству двух надземных пешеходных переходов по проспекту Алии Молдагуловой — в районе ДСК и магазина «Балдырган». Причем это будут однотипные переходы. Возводит их ТОО «Актобеэлектросетьстрой». В районе ДСК уже установлено пролетное строение. Общая сумма СМР двух объектов — 60 миллионов тенге. Срок сдачи в эксплуатацию — сентябрь 2018 года.
— Третий надземный переход планировали построить в районе ЖК «Актобе Ажары», но потом рассматривали предложение — возвести его возле «Өнер Орталығы»). Так что пока вопрос решается.
Четвертый надземный пешеходный переход возведет ТОО «КТП» в районе АЗФ. По словам Руслана Торегали, еще один переход по улице Маметовой в 12-м микрорайоне построят предприниматели за свой счет.
Справка «АВ»
Технические характеристики строящихся надземных пешеходных переходов:
1. Длина лестницы — 18 м.
2. Ширина лестницы — 2,3 м.
3. Длина пролетного строения — 32 м.
4. Ширина коридора — 3,2 м.
5. Высота пролетного строения от дороги — 5,6 м.
6. Высота коридора — 4,2 м.
7. Обшивка поликарбонат (синий) 16 мм.
Владимир БУРЬЯНОВ
Фото Ислама БЕРГАЛИЕВА