Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Дороги связующая нить

На днях состоялось торжественное открытие участка дороги Актобе — Мартук — граница РФ международного транспортного коридора «Западная Европа — Западный Китай».

— Это знаковый день для региона, — подчеркнул первый заместитель акима области Нурмухамбет Абдибеков, выступая на церемонии открытия. — С вводом данного участка автодороги у нас полностью начинает функционировать участок от границы Кызылординской области до границы с Россией. Открытие этого направления является стратегически важным для развития экономики не только нашего региона, но и в целом Казахстана, тем более, значимость проекта не-однократно подчеркивалась и Главой государства. Отрадно, что идея, озвученная Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым несколько лет назад, реализуется. На днях состоится очередной съезд НДП «Нур Отан», и сегодняшнее мероприятие является нашим свое-образным подарком этому важному политическому событию.

Первый заместитель акима области отметил, что в регионе сегодня реализуется еще ряд проектов. К примеру, полным ходом идет строительство железной дороги Бейнеу — Жезказган, которая проходит также по территории Актюбинской области.

Нурмухамбет Абдибеков выразил благодарность дорожникам за их производительный труд, за завершение проекта в короткие сроки.

Как сообщил директор областного филиала АО «КазАвтоЖол» (с 1 сентября с.г. департамент комитета автомобильных дорог преобразован в акционерное общество) Баглан Баймагамбетов, строительство данного участка начато 7 октября 2010 года и сдается в эксплуатацию ровно через три года.

В целом, подготовка к реконструкции была начата еще в 2008 году проектной компанией «Дорис», а в 2010 году турецкая компания «Дженгиз Иншаат Санай Ве Тиджарет А.Ш.» приступила к строительным работам в качестве генерального подрядчика.

— Дороги на территории Казахстана — это лицо нашего государства. Каждый путник, проезжая по ним, будет оценивать нашу страну и наших строителей в первую очередь по дорогам, — отметил Баглан Баймагамбетов. — По данному участку, по нашим подсчетам, будет проезжать более 20 тысяч единиц автотранспорта в сутки, и все они будут благодарны тем, кто ее построил. И это благодарность не только руководству страны, но и тем, кто принимал участие в ее строительстве.

Напомним, ширина автотрассы после реконструкции составила 9 метров, что на 1 метр шире существовавшей раньше. Была усилена конструкция дорожной одежды, заново построено 14 мостов.

По словам директора Актюбинского филиала компании «Дженгиз Иншаат» Мурата Зейнабилова, за три года к строительству автобана было привлечено более 1,5 тысячи человек и пятьсот единиц техники. Все строительные материалы были отечественными, разве что пришлось импортировать битум.

— Единственный такой завод в Казахстане расположен в Павлодаре, поэтому завозили битум из российских городов — Орска и Салавата, — признался Мурат Зейнабилов.

Кстати, торжественная церемония проходила недалеко от села Мартук, на новом мосту через реку Илек. Как пояснил Мурат Зейнабилов, по первоначальному проекту здесь должны были провести реконструкцию старого моста, но, учитывая, что он построен 40 лет назад, решили построить новый длиной 289 метров.

— Для изменения проекта, точнее, строительства нового моста, дополнительные средства не привлекались, — заверил подрядчик. — Деньги были сэкономлены на других работах.

Новый мост, который построили за шесть месяцев, должен прослужить целый век.

Кстати, за качество автодороги ручаются и эксперты. Так, технический контроль за выполнением работ осуществляли французская компания «Егиз-интернациональ» и «Каздорпроект».

— Строительство велось по всем международным требованиям, — заверил главный инженер-резидент француз Мауро Романьоли. — Проедьте по Оренбургской области и по вашей, и вы почувствуете разницу. Помимо этого, мы обратили внимание, что проходимость транспорта, в том числе и большегрузных, по новой дороге уже увеличивается.

 

Кстати

Буквально через месяц будет сдан и «Северный обход Актобе», который позволит проехать в сторону Астаны, Алматы и России, минуя областной центр.

— Мы решили поддержать почин наших коллег и к ноябрю сдадим в эксплуатацию дорогу, которая соединяет два участка трасс Самара — Шымкент и Актобе – граница РФ в мартукском направлении. Она практически готова. Осталось установить дорожные знаки и сделать разметку, а также благоустроить, — заверил директор филиала компании «Казахдорстрой» Леонид Стрельский.

На этом длительная и трудоемкая работа по реконструкции 358 километров дорог международного транзитного коридора «Западная Европа — Западный Китай» в нашей области будет завершена.

 

Справка «АВ»

Протяженность международного транспортного коридора по маршруту Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород — Казань — Алматы — Хоргос — Урумчи -Ланьчжоу — Чжэнчоу — Ляньюньган составляет 8 445 км, в том числе по территории России —

2 233 км, Казахстана — 2 787 км, Китая — 3 425 км.

Казахстанский участок пролегает по пяти областям (Актюбинской, Кызылординской, Южно-Казахстанской, Жамбылской и Алматинской) с общим населением 4,6 миллиона человек.

На момент начала работ реконструкции подлежало 2 452 км дорог, в том числе 358 км в Актюбинской области.

В октябре 2011 года в Иргизском районе Актюбинской области сдан первый казахстанский участок транзитного коридора протяженностью 215 км.

Источник:

АОФ АО «КазАвтоЖол».

Абат КАРАТАЕВ

Колонка "Взгляд"