Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Дорогу!

Проект международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» претерпел изменения.

В результате на мартукском направлении вместо самого длинного моста на территории области появится другой, на 49 метров короче.

Дорожные строители планируют в этом году завершить реконструкцию автомобильной дороги республиканского значения «Актобе — Мартук — граница РФ». Напомним, подрядной компанией, задействованной на участке протяженностью 102 километра, является турецкая «Дженгиз». Средства для выполнения работ выделяет Европейский банк реконструкции и развития. Контроль за качеством строительства ведет французская компания «Егис Интернационал» совместно с ТОО «Каздор-проект». Дорожно-строительные работы на мартукском направлении ведутся с 2010 года. Весь используемый материал — казахстанского производства. 99 процентов рабочего персонала привлечено из прилегающих районов или из других областей республики. Как сообщили в Актюбинском областном департаменте Комитета автомобильных дорог Минтранскома РК, на сегодня строительной компанией практически завершены работы по укладке нижнего слоя асфальтобетонного покрытия и частично верхнего на участке от города Актобе до села Саржансай. Последний отрезок дороги будет считаться первой категории, остальная часть – второй.

С наступлением благоприятных погодных условий работы по укладке асфальта возобновлены. Также продолжены работы по устройству освещения от поселка Курайли до города Актобе.

— Примечательно, что впервые на дорогах республиканского значения Актюбинской области верхний слой дорожного покрытия делается из щебеночно-мастичного асфальтобетона, — отметил начальник отдела департамента Руслан Тажбанов. – Он имеет ряд преимуществ перед простыми асфальтобетонными смесями, используемыми в дорожном строительстве. Это высокий показатель сдвигоустойчивости и износостойкости, водонепроницаемости, водо- и морозостойкости и усталостной стойкости покрытия.

На данном участке МТК будут два автомобильных путепровода через железную дорогу – в районе сел Хлебодаровка и Мартук. Кстати, один из них строит мостостроительный отряд из Челябинска. По словам мастера субподрядной организации Рамзиса Зайнуллина, само российское предприятие образовано в 1941 году. С тех пор оно несколько раз меняло название и собственника, но специализация осталась. В ходе строительства мартукского путепровода каких-либо трудностей у компании не возникало.

Расчет россиян — на свою технику и специалистов. Но вместе с тем они привлекли для работы пятерых местных жителей – сварщика, монтажника, электрика и двух бетонщиков.

— Много народу здесь не надо, все — дело техники. Но объект завершим буквально через месяц. В принципе, он готов, осталось доделать откосы и благоустроить, — заверил мостостроитель.

Также надо отметить, что в проекте мартукского направления магистрали «Западная Европа – Западный Китай» произошли изменения: дорожники строят новый мост через реку Илек возле села Мартук.

— По первоначальному проекту должен был быть капитально отремонтирован старый мост. Но позже в Министерстве транспорта и коммуникаций приняли решение о строительстве нового. Теперь вместо старого моста постройки 60-х годов прошлого века длиною 337 метров строят новый. Его длина — 288 метров. Для этой цели Европейский банк реконструкции и развития дополнительно выделил 640 миллионов тенге, — сообщил Руслан Тажбанов.

В настоящий момент строится и Северный обход Актобе протяженностью 39,3 километра. Как сообщили в департаменте Комитета автомобильных дорог, для этого возводятся 4 моста и 3 путепровода. Объект должны сдать в этом году.

Реализацию народной стройки, кроме независимых экспертов, контролирует и правящая партия. Для этого в двух местах участка работают посты партийного контроля. По словам инспектора комиссии партийного контроля АОФ НДП «Нур Отан» Калмурата Нурымова, контролируется освоение бюджетных средств, график работ, бытовые условия рабочих. Организована общественная комиссия, которая на своих заседаниях заслушивает отчеты.

— Дорога будет служить народу, поэтому ее строительство находится под нашим постоянным контролем, — отметил Калмурат Нурымов.

Абат КАРАТАЕВ

Колонка "Взгляд"