Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Дорогу царице наук

В Московском государственном университете им. М. Ломоносова в конце 2010 года состоялся Всероссийский съезд учителей математики. На форуме была представлена и казахстанская делегация, куда вошли 25 педагогов и методистов из Астаны, Алматинской, Актюбинской, Атырауской, Уральской, Карагандинской, Костанайской и Павлодарской областей. Из Актюбинской области на съезде присутствовали педагоги Уштап Танатарова и Сауле Сулейменова.

Основная цель съезда — возрождение традиций постоянного и деятельного обсуждения проблем образования в профессиональном сообществе, возрождение традиций математического просвещения учителей и учеников.

— На Всероссийском съезде учителей математики прошло широкое обсуждение состояния и перспектив развития российского школьного математического образования, — говорит Сауле Сулейменова, методист областного ИПК и ПК.- Предыдущий съезд проводился более ста лет назад — в начале XX века, и МГУ решил возродить забытую традицию. Всего на съезде собралось 1500 учителей из России, ближнего и дальнего зарубежья. Подавляющее большинство участников составляли учителя школ, преподаватели вузов, присутствовали методисты, авторы школьных учебников, лидеры школьного олимпиадного движения.

Участники съезда затронули вопросы развития математики как науки, связи среднего и высшего образований, изменения образовательных стандартов, создания новых педагогических технологий, методик, требующих новых подходов к повышению профессионального уровня учителя и обеспечению высокой учебной мотивации у детей.

— На съезде было сказано о том, что прямое влияние на снижение качества математического образования оказывают: сокращение числа часов, отводимых на изучение математики, совмещение в ЕГЭ итоговой аттестации и вступительного испытания, непосредственное использование результатов ЕГЭ при оценке работы преподавателя, — отмечает Уштап Танатарова, учитель математики Актюбинской областной физико-математической школы-интернат. — Делегаты считают важным государственное повышение статуса учителя, включая улучшение условий его труда и повышение заработной платы.

Таким образом, Министерство образования России принимает меры в плане систематизации и развития образования, улучшения условий труда каждого учителя.

— Такие же проблемы имеются и у нас в Казахстане. Сокращение часов по математике, выпуск бессистемных учебников, понижение статуса учителя. Углубленное изучение математики сократилось с 9 часов до 6 часов, а математики в общеобразовательных школах — с 6 часов до 4 часов в неделю, — говорит педагог. — Считаю, что нам также необходимо провести профессиональное обсуждение содержания школьного математического образования, пересмотреть систему работы с одаренными детьми, поддерживать и укреплять систему высшего педагогического образования.

Гульсым НАЗАРБАЕВА

Добавить комментарий

Колонка "Взгляд"