Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Дорожные перспективы

Мега-проекты строительства железнодорожной линии «Жезказган — Бейнеу» и автомобильной дороги «Западная Европа — Западный Китай» реализуются в Актюбинской области. О ходе работ шел разговор на  совещании, прошедшем с участием министра транспорта и коммуникаций РК Аскара Жумагалиева.
Глава транспортного ведомства прибыл в Актобе в качестве руководителя республиканской информационно-пропагандистской группы по разъяснению основных положений Послания Президента страны «Социально-экономическая модернизация — главный вектор развития Казахстана».
В совещании, которое прошло под председательством акима области Архимеда Мухамбетова, приняли участие руководители предприятий — участников программы «Дорожная карта», подрядчики строительства казахстанского участка автодороги «Западная Европа — Западный Китай», железной дороги «Шалкар — Бейнеу».
Открывая совещание, аким области Архимед Мухамбетов подчеркнул значимость транспортно-коммуникационного комплекса в решении важнейших задач казахстанской экономики.
— Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев четко обозначил три основные задачи, стоящие перед страной и государственными органами, — это индустриализация, сбалансированное развитие регионов и социальная модернизация. Чтобы добиться успеха в их реализации, необходимо формирование современной интегрированной транспортной и инфокоммуникационной системы, — отметил Архимед Мухамбетов и предоставил слово руководителю информационно-пропагандистской группы Аскару Жумагалиеву.
Глава министерства транспорта и коммуникаций рассказал о ходе реализации задач, поставленных в программном документе Лидера Нации.
— Программе занятости населения Президент уделяет особое внимание в каждом своем Послании. Правительством страны была утверждена принципиально новая программа обеспечения занятости населения. По данным на 1 сентября, в ней приняли участие 83 тысячи человек, уже  подписавшие социальные контракты. Увеличению рабочих мест содействует и ряд других принятых социальных госпрограмм — «Дорожная карта бизнеса-2020», Карта индустриализации. К примеру, только в вашей области в рамках Карты индустриализации за восемь месяцев запущено пять проектов, в том числе завод по производству химических реагентов, цех по выпуску мясных, макаронных  продуктов, животноводческий комплекс, молочный цех, — подчеркнул Аскар Куанышевич.
Более подробно гость остановился на работе, связанной с развитием транспортно-коммуникационного комплекса страны.
 Окончание
на 2-й странице
— По поручению Главы государства в нынешнем году началось строительство двух новых железнодорожных линий — «Аркалык — Шубарколь» и «Жезказган — Бейнеу», на которых в настоящее время идут работы по отсыпке земляного полотна. Наряду с этим продолжается реконструкция международного транзитного коридора Западная Европа-Западный Китай. В настоящее время в ней задействовано 87 отечественных и зарубежных компаний. В этом году уже отстроено 606 километров полотна. В течение двух месяцев планируем довести до 700. Это будет исключительно качественная дорога, — пообещал Аскар Куанышевич.
Продолжая говорить о развитии автомобильных дорог республиканского значения, министр сообщил, что в нынешнем году планируется сдать участок дороги между Актобе и Уральском общей протяженностью 100 километров. Также будет начата подготовка к реконструкции завершающего участка дороги граница РФ — Уральск — Актобе протяженностью 33 километра. По прогнозам, после завершения строительных работ время пути от Уральска до Актобе сократится в два раза и составит 5-6 часов при средней скорости транспорта 80 километров в час.
Большая работа проводится и в сфере оказания населению государственных услуг. До конца года в нашей области будет модернизировано 15 центров обслуживания населения. Перевод ЦОНов на новый формат работы предполагает внедрение ИИС ЦОН, безбарьерного обслуживания, изменение внутренних бизнес-процессов, а также повышение квалификации работников.
Министр также рассказал о модернизации телекоммуникационных сетей, развитии сельской связи в регионе, внедрении цифрового эфирного телевидения.
— Во 2-м квартале 2013 года планируется ввести в опытно-промышленную эксплуатацию цифровое эфирное телевидение для населения  Актобе и его пригородов. Жители получат возможность просмотра 30 телеканалов в цифровом качестве, — подчеркнул министр.
Стройка века
О реализации проекта по строительству международного транзитного коридора «Западная Европа-Западный Китай» и других рассказал директор областного департамента автодорог Баглан Баймагамбетов.
— В своем Послании казахстанцам Президент страны Нурсултан Назарбаев уделил большое значение завершению в 2013 году модернизации казахстанского участка автомобильного коридора и подчеркнул, что это, действительно, стройка века. Ведь только по Актюбинской области за 2011-2013 годы будет введено 356 километров дорог. Это уже введенный в прошлом году участок Карабутак — Иргиз — граница Кызылординской области, завершающиеся в следующем году реконструкция автодороги Актобе — Мартук — Оренбург и строительство автодороги «Северный обход города  Актобе», — проинформировал министра главный дорожник области.
Особенность проекта в том, что он на 100 процентов обеспечен инертным материалом местного производства. В работах задействованы 2 018 человек.
По словам начальника департамента, строительство Северного обхода города дало толчок развитию потенциала территории северо-западного пригорода Актобе. В настоящее время земли близ поселков Украинка, Акжар, Пригородный, Акшат, Россовхоз, Интер, Родниковка уже имеют своих владельцев, которые со следующего года планируют производить овощную продукцию. Кроме того, он положительно оценил работу областного акимата по выкупу земельных участков у собственников. В нашем регионе на эти цели затрачено всего лишь 29 миллионов тенге.
— Таких результатов мы достигли благодаря кропотливой работе с населением. К примеру, в Южно-Казахстанской области на эти цели было потрачено около трех миллиардов тенге. Мы работали с каждым предпринимателем индивидуально, предоставляли земельные участки, некоторым выплатили компенсацию. В целом, провели хорошую работу, — дополнил картину аким области.
Жезказган — Бейнеу
О ходе строительства железнодорожной линии «Жезказган — Бейнеу» общей протяженностью 988 километров, которая будет проходить по Карагандинской, Кызылординской, Актюбинской и Мангыстауской областям, доложил заместитель директора Актюбинского филиала АО «НК «Қазақстан темір жолы» Владимир Петров.
Реализация проекта стартовала 3 июля нынешнего года.
— Строительство линии позволит нам оптимизировать перевозки, сократить сроки доставки грузов, уменьшить порожний пробег, а главное — увеличить транзитный потенциал региона, что в свою очередь создаст благоприятные экономические условия в регионе, — поделился планами выступающий.
Владимир Викторович привел в качестве положительного примера эффективность ввода в эксплуатацию железнодорожной линии «Хромтау — Алтынсарино».
— Она позволила значительно сократить протяженность перевозок в сообщении западного и северного регионов страны. За период ее эксплуатации было пропущено порядка 30 миллиардов тонно-километров, перевезено более 160 тысяч тонн грузов, что позволило окупить затраты по проекту в первые же годы.
Линия «Шалкар — Бейнеу» протяженностью 471 километр будет пролегать через Шалкарский и Байганинский районы нашей области и Бейнеуский район Мангыстауской области. На территории области появятся разъезды Сарыжиде, Аккайтым, Байкадам, Бегимбет, Домбар, Жанак, Компала, станции Шукыр, Тассай.
В настоящее время на строительстве задействовано 226 единиц техники и свыше двух тысяч местных жителей.
До конца нынешнего года подрядчики обещают завершить отсыпку земляного полотна и укладку рельсошпальной решетки по 50 километров от станций Шалкар и Бейнеу.
Аким области Архимед Мухамбетов подытожил работу совещания.
— Мы работаем над улучшением показателей в реализации госпрограмм. Меняем подход по программам «Занятость-2020», ФИИР, «Дорожная карта бизнеса-2020». Мы должны эффективно использовать каждую программу. Что касается проекта «Шалкар — Бейнеу», мы со своей стороны полностью содействуем строительству, выделяем карьеры. Никаких проблем по его реализации быть не должно, — резюмировал глава региона и попросил Аскара Жумагалиева рассмотреть вопрос увеличения в 2013 году средств на содержание дорог.
Асия НУРПЕИСОВА

Колонка "Взгляд"