Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Реконструкция Реконструкция автомобильной дороги республиканского значения А27 на участке Актобе — Атырау — граница РФ — Астрахань  (220-236 км)   находится под особым вниманием нуротановцев.
Вчера очередное заседание провели депутаты из фракции партии «Нұр Отан» областного маслихата по контролю за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств и средств, выделяемых из Национального фонда РК на реализацию государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015-2019 годы по направлению «развитие транспортно-логистической инфраструктуры».

Руководитель региональной комиссии, депутат областного маслихата Асхат Айтжанов  в начале собрания предоставил слово сотруднику Актюбинского филиала НК «КазАвтоЖол» Ердилде Калаганову.
Он напомнил, что общая стоимость реконструкции дороги Актобе — Атырау — граница РФ в направлении на Астрахань протяженностью 319 километров 3 миллиарда 602 миллиона тенге. Тендер на разработку проекта выиграло актюбинское ТОО «ГазДорПроект». Технологическое  сопровождение осуществляет ТОО «ЖолКонсалтинг» из Астаны. Генеральным подрядчиком выступает ТОО «Ивета Со.» из Восточно-Казахстанской области.
— В 2016 году выполнены работы на 1,6 миллиарда тенге. В этом году объект должен быть завершен, будут освоены оставшиеся 2 миллиарда тенге, вся сумма — из Национального фонда. Дорога состоит из пяти слоев толщиной 65 сантиметров, основание из щебня в 38 сантиметров, остальные три — с примесью битума. Дорога второй категории, нагрузка на ось 13 тонн. Дорога на участке Актобе — Макат проходит по территории Алгинского, Байганинского и Темирского районов Актюбинской области,  — сообщил Ердилда Калаганов.
Есть все основания быть уверенными, что работа завершится в ноябре. Задержка случилась в начале года по двум причинам. Сказались погодные условия: обильный снегопад зимой и паводок весной. Второе, сказалось при исполнении предусмотренных сроков госорганами в части регистрации и оформления земельных актов для отвода карьера, ожидание продлилось  девять месяцев.
В полной мере товарищество приступило к работе только в третьей декаде апреля. На сегодня все проблемы позади, весь необходимый объем щебня, битума, цемента и других материалов отечественного производства поступает по графику.- На сегодня выполнены работы  на  333  миллиона тенге,  или 17  процентов. На объекте задействовано 72 единицы техники. Из 128 работников 24 представляют местное население, — продолжил докладчик.
— Как только тендер прошел, вы — уже заказчик, деньги выделены. Вы теперь должны быть требовательны, письменно фиксировать свои замечания в отношении подрядчика. Должна быть реакция, —  поделился соображениями Асхат Айтжанов.
По итогам обсуждения он высказал ряд рекомендаций партийно-депутатской комиссии. В первую очередь, повысить персональную ответственность непосредственных исполнителей проекта. Не допускать срыва графиков освоения средств, сроков строительства объектов и других нарушений, обеспечить надлежащий контроль за работой подрядчиков.
Нуротановцы продолжат мониторинг и контроль за целевым и эффективным расходованием средств, выделенных на реализацию программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015-2019 годы. Так, достигнута договоренность выезжать на объекты строительства для детального осмотра хода строительно-монтажных работ.
Сара ТАЛАН

Колонка "Взгляд"