В настоящее время на дорогах области в общей сложности задействовано 111 единиц снегоочистительной техники. 77 из них принадлежат филиалу РГП «Казахавтодор», остальные — подрядным организациям.
Контроль за качеством дорог республиканского и международного значения в зимнее время ведет Актюбинский областной департамент комитета автодорог МТК РК. Как сообщили в данном ведомстве, в соответствии с заключенным договором «О государственных закупках», к самим работам привлечен Актюбинский областной филиал РГП «Казахавтодор». За ремонтируемыми дорогами следят подрядчики.
В 2011 году филиал РГП увеличил технический парк на 12 единиц. Он пополнился 4 автогрейдерами, 2 шнекороторами, 4 комбинированными дорожными машинами на базе КамАЗ, 2 бульдозерами, 2 автомашинами повышенной проходимости. К зиме было заготовлено 2 000 кубометров песка, 120 тонн соли, 185 тонн дизельного топлива и 15 тонн бензина. Все опасные участки, крутые повороты, спуски регулярно посыпаются песком.
Для водителей вдоль дорог располагаются свыше 20 обогревательных пунктов, работающих в круглосуточном режиме. Расположены они в основном в населенных пунктах, пунктах филиала РГП «Казахавтодор» и при некоторых прилегающих к дороге объектах.
Несмотря на готовность ко всяким эксцессам, автодорожники в один голос говорят о проблемах, с которыми сталкиваются ежегодно.
— Это низкая сознательность участников дорожного движения, — говорят в РГП «Казавтодор». — К сожалению, водители зачастую выезжают в дорогу на неисправных машинах, летних шинах, без троса и лопаты. В целях экономии наливают летнее дизтопливо. Отсюда и проблемы. Мы-то должны организовать бесперебойный проезд автотранспорта, а о тех, кто сломался в пути, сообщаем экстренным службам. Брать на буксир сломанную машину при нормальной дороге в наши функциональные обязанности не входит.
Помимо всего этого имеются факты вандализма, когда проживающие вдоль дороги местные жители портят дорожные знаки и сигнальные столбики. Дошло до того, что люди используют дорожные знаки как мишени и палят по ним из охотничьих оружий.
Полосы
препятствий
Пользуясь возможностью, дорожники еще раз напоминают водителям о наиболее опасных участках дорог на территории области. Это крутые подъемы недалеко от поселка Косестек Каргалинского района, на трассах Актобе — Кобда, Актобе — Хромтау, Комсомольское — Айке, в Мугалжарских горах. На данных участках дороги рельеф местности способствует быстрому накоплению снега, препятствующего движению транспорта, а порывистый ветер, метя поземку, ухудшает видимость.
— Постоянно заносятся дороги у Берчогура Шалкарского района, Акжара Хромтауского района и от Косестека до местечка Буранное Каргалинского района, — говорит заместитель директора департамента автомобильных дорог по Актюбинской области Асылбек Муханбеткалиев. — Если взглянуть на карту, то видно, что эти участки находятся на одной линии, образуют своеобразную полосу. Когда нам поступает сигнал о метели в Берчогуре, мы сразу же усиливаем дежурство на участках у Акжара и Косестека. В Берчогур мы заранее отправили щиты из камыша, в Косестеке нарезаем валы. В Акжаре также установлены снегозадерживающие щиты. В любом случае зима непредсказуема. И все 1864 километра автодорог мы физически не в состоянии посыпать песком.
Абат КАРАТАЕВ
Вырежи
и сохрани!
Номера диспетчерской службы РГП «Казахавтодор», которая работает круглосуточно:
8-7132-54-46-42, 8-777-554-32-07. Здесь можно получить информацию о состоянии дороги, о метеоусловиях в районах или на пути следования.