Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Дорожный прорыв

Крупные проекты по строительству и реконструкции железнодорожных и автомобильных дорог будут реализованы в Актюбинской области.

Накануне праздника в нашу область с рабочим визитом прибыл министр транспорта и коммуникаций РК Аскар Жумагалиев. Возглавляемая им республиканская информационно-пропагандистская группа разъяснила основные положения Послания Президента Нурсултана Назарбаева «Социально-экономическая модернизация — главный вектор развития Казахстана».

Выступая перед активом области, Аскар Жумагалиев отметил, что в Послании Президента новым этапом казахстанского пути определены задачи укрепления экономики, повышения благосостояния народа. Для реализации социально-экономической модернизации, которую Глава государства определил в качестве главного вектора развития Казахстана в ближайшем десятилетии, поставлен комплекс задач по десяти направлениям. В их числе занятость казахстанцев, доступное жилье, региональное развитие, модернизация судебной и правоохранительной систем, совершенствование пенсионной системы. Отдельным блоком обозначены индустриально-инновационные проекты.

— Перед нами стоят большие задачи по развитию регионов. В частности, будет реализован ряд индустриальных проектов, а как известно, наибольшее количество проектов приходится на Актюбинскую область, — подчеркнул Аскар Куанышевич.

Министр в ходе беседы также отметил, что в Послании уделено внимание необходимости повышения качества государственных услуг, так как это является важным аспектом противодействия коррупции и повышения доверия граждан к деятельности госорганов. Именно поэтому Глава государства поставил перед Минтранскомом ряд задач по дальнейшему развитию электронного правительства.

— Так, до конца 2012 года 60 процентов социально значимых государственных услуг необходимо перевести в электронный формат. Начиная с 2013 года, все разрешительные документы от государства казахстанцы должны получать в электронной форме или через центры обслуживания населения. К примеру, качество услуг по регистрации автотранспорта, предоставлению госномеров и водительских удостоверений оказывается не на должном уровне, — отметил Аскар Жумагалиев.

Исправят ситуацию, по мнению министра, специализированные центры обслуживания населения. Такие уже в этом году появятся в Астане, Алматы, Караганде и Актау.

— И в Актобе мы тоже будем форсировать данный вопрос, и если не в этом, то в следующем году мы сможем открыть здесь специализированный ЦОН, — пообещал он.

Важнейшим аспектом Послания стала реализация проекта реконструкции казахстанского участка международного транспортного коридора «Западная Европа — Западный Китай». Завершить его планируется в 2013 году.

— Не так давно мы посмотрели, как реализуется проект на участках Алматы-Тараз-Шымкент. В целом работа идет по плану. Думаю, в этом году мы сможем сдать в эксплуатацию 700 километров, а в следующем году еще более 800 километров, — проинформировал министр, отметив важность еще одного мегапроекта по строительству двух новых железнодорожных линий Жезказган-Бейнеу и Аркалык-Шубарколь, имеющих огромное значение в плане регионального развития.

В ходе встречи Аскар Жумагалиев и аким области Архимед Мухамбетов подписали план мероприятий по развитию транспортно-коммуникационного комплекса Актюбинской области.

— Очень важный документ для нашей области. Основной блок вопросов в нем посвящен реализации проектов в автодорожной отрасли. В частности, решению вопросов по оформлению грунтовых карьеров, получению правоустанавливающих документов на право недропользования, изъятию земельных участков в процессе строительства участков коридора «Западная Европа-Западный Китай». К примеру, когда мы готовились к реализации проекта, оценили земельные участки, мешающие строительству дороги в 200 миллионов тенге. На сегодня наша область заплатила только 50 миллионов тенге, сэкономили 150 миллионов тенге путем переговоров, обмена участков. Я знаю, что в Кызылординской области на эти цели было направлено более 500 миллионов, в Жамбылской области — 700 миллионов тенге. Будем продолжать работать в таком же темпе. Никаких проблем не будет, — заверил аким области министра.

Кроме того, согласно плану в реализацию проектов по развитию транспортно-коммуникационного комплекса области предполагается максимальное привлечение местных производителей товаров и услуг. Так, на строительстве актюбинского участка трассы «Западная Европа — Западный Китай» задействовано более 12 щебеночных заводов области.

Также министерством и акиматом планируется рассмотреть вопросы реконструкции автодорог «Актобе — Астрахань», «Актобе — Орск», «Иргиз — Торгай», а также строительство в ближайшей перспективе южного обхода города Актобе.

— Трасса «Актобе — Астрахань», ведущая в Атыраускую область, проходит через четыре наших района — Алгинский, Мугалжарский, Темирский, Байганинский. Дорога не ремонтировалась более тридцати лет. Предварительная стоимость — около 30-40 миллиардов тенге. В этом году начинаем разрабатывать технико-экономическое обоснование, — сообщил Архимед Бегежанович.

Также в планах реализация еще одного не менее важного проекта по строительству южного обхода города, который позволит разгрузить центр областного центра от большого транспортного потока.

Кроме того, будет строиться железная дорога «Жезказган-Бейнеу» протяженностью 988 километров, где участок «Шалкар-Бейнеу» составит 471 километр.

— В июне начинаются строительно-монтажные работы, завершится проект в 2015 году. Появятся 20 раздельных пунктов, пять-шесть станций, дополнительные рабочие места, сейчас мы работаем над тем, чтобы Шалкар вошел в программу по развитию моногородов, — сказал аким области.

После завершения встречи министр ознакомился с ходом подготовки к строительному сезону подрядных компаний на автодороге «Актобе-Мартук-граница РФ», а также с работой городских ЦОНов и автовокзала «Сапар».

Асия НУРПЕИСОВА

Колонка "Взгляд"