В этом году компьютерную грамотность смогут повысить 500 тысяч актюбинцев. 485 тысяч из них будут обучены в секторах самообслуживания, 15 тысяч путем выезда мобильной группы. Посредством мобильного обучения будет охвачено около 500 организаций.
Такие данные были озвучены представителем облдепартамента филиала НАО «Госкорпорация «Правительство для граждан» 15 июня в ходе очередного заседания межведомственной рабочей группы по вопросам совершенствования качества оказания госуслуг при облдепартаменте по делам государственной службы и противодействию коррупции под председательством Расула Медетова.
Члены группы, руководители территориальных подразделений центральных и местных госорганов, НПО и ОО рассмотрели и обсудили вопросы популяризации электронных госуслуг, реализации
госпрограммы «Цифровой Казахстан» в области.
После отчетов руководителя отдела развития госуслуг и информационных технологий аппарата акима области Жумамурата Алдашева, руководителя управления госуслуг департамента по делам госслужбы Ильи Пака и замруководителя департамента филиала НАО «Госкорпорация «Правительство для граждан» Ерлана Карастекова, собравшиеся подвели итоги работы, внесли свои замечания и предложения.
Как оказалось, работать есть над чем. По информации Ильи Пака, в ходе контрольных мероприятий департаментом за нарушение сроков и порядка оказания госуслуг возбуждено 27 административных дел в отношении должностных лиц в сфере образования, земельных отношений, сельского хозяйства. Общая сумма наложенных штрафов составила 995 670 тенге.
Карастеков подчеркнул, что по поручению Правительства в ноябре этого года в Актобе запланировано открытие цифрового ЦОНа. Он будет функционировать в отделе № 1 по улице Тургенева, 109.
— Основной задачей цифрового ЦОНа является увеличение доли е-услуг, внедрение цифровых технологий, формирование интереса у населения к переходу на самостоятельное получение госуслуг посредством портала электронного правительства, — заметил он.
По итогам заседания представителям всех госорганов рекомендовано принять комплекс мер по увеличению доли оказываемых услуг в электронном виде. А именно, внести предложения по оптимизации и автоматизации внутренних бизнес-процессов оказания госуслуг; своевременно размещать на интернет-ресурсах информацию о порядке их оказания с учетом изменений и дополнений, внесенных в Стандарты и Регламенты; минимизировать контакты между получателями и услугодателями для искоренения бытовой коррупции.
— Сфера оказания государственных слуг затрагивает каждого человека от самого рождения до смерти. Поэтому нужно упрощать
адмбарьеры путем оптимизации, устранения дублирующих процессов и внедрения цифровизации на всех уровнях, то есть сделать процесс получения госуслуг доступным и понятным каждому гражданину, — резюмировал работу заседания руководитель департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Актюбинской области Расул Медетов.
Асет ТУРСЫН
Фото из открытых интернет-источников