На минувшей неделе состоялся семинар-практикум по применению интерактивных методов в воспитании детей с особыми потребностями.
Мероприятие прошло по инициативе областного научно-практического центра на базе специальной (коррекционной) школы-интерната для детей с нарушением слуха. По словам методиста центра Галины Еремеевой, в школе-интернате накоплен большой опыт по организации внеурочной деятельности детей с особыми образовательными потребностями, здесь используются инновационные технологии, коллектив работает в атмосфере творчества.
— На семинар мы пригласили социальных педагогов, психологов интернатных учреждений не только коррекционного типа, но и школ для одаренных детей, так как основной упор в них делается на воспитательный процесс. Семинар предполагает теоретическую, практическую части и мастер-классы, — пояснила Галина Пантелеевна.
Презентация директора спецшколы для детей с нарушением слуха Карылги Даутовой содержала сведения об использовании интерактива в учебно-воспитательном процессе, об организации досуга детей с инвалидностью. Выступили также заместитель директора Айнагуль Нагашыбаева, воспитатель Гульназ Исикенова, психолог Самал Нурушева. Директор Западно-Казахстанского центра медиации и переговорного процесса Алия Куртаева ознакомила собравшихся с ново-введениями по школьной медиации.
Воспитательные часы, работа кружков и секций, театрализованные выступления учащихся были продемонстрированы в практической части семинара. Интерес приглашенных вызвали мастер-классы «Танцующие в тишине», «Оркестр шумовых музыкальных инструментов», «Вязание без спиц и крючка».
Гульсым НАЗАРБАЕВА