Единая транспортная компания в ЕЭП может быть создана уже в первом полугодии 2014 года. Такой срок предварительно был определен сегодня на встрече премьер-министра Беларуси Михаила Мясниковича и президента ОАО «Российские железные дороги» Владимира Якунина в белорусском правительстве, передает корреспондент БЕЛТА.
Идея создания объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) была одобрена на заседании глав правительств Беларуси, Казахстана и России летом 2012 года в Санкт-Петербурге. «Сегодня мы приехали доложить, что в части, касающейся железнодорожников, соответствующих профильных министерств, мы выполнили свою работу, — сообщил журналистам до начала встречи Владимир Якунин. — У нас подготовлена вся схема. Мы получили в России документ, разрешающий ОАО «Российские железные дороги» выполнить свою часть работы по созданию объединенной транспортно-логистической компании».
Владимир Якунин обратил внимание, что проект по созданию ОТЛК — это не просто железнодорожный проект: проектов такого масштаба сегодня нет ни на пространстве СНГ, ни в Едином экономическом пространстве. Интерес к нему уже проявляет крупнейший логист в мире — компания DHL. Как ожидается, продукт, создаваемый национальными железнодорожными перевозчиками Беларуси, Казахстана и России, будет не только конкурентоспособным, но и весьма доходным для инфраструктуры железных дорог трех государств, а также их логистических компаний.
«Участниками проекта одобрены проекты устава и внутренних документов ОТЛК, согласован проект бизнес-плана», — отметил Михаил Мясникович. По его словам, настало время входить в фазу принятия решений.
Как сообщили корреспонденту БЕЛТА в белорусском правительстве, предварительно согласованы три этапа формирования уставного капитала объединенной транспортно-логистической компании. Первым из них станет ее учреждение. Уже определены доли каждого из участников проекта. Со стороны ОАО «РЖД» предусматривается неденежный вклад в виде пакетов акций ОАО «ТрансКонтейнер» (50% плюс 2 акции) и ОАО «РЖД Логистика» (100% минус 1 акция), со стороны Белорусской железной дороги и АО «НК «КТЖ» — денежными средствами по $1 млн в эквиваленте.
«В течение следующих двух лет будет формироваться база активов ОТЛК путем внесения акций профильных обществ АО «НК «КТЖ» и Белорусской железной дороги при обязательном получении всех необходимых одобрений», — отметили в правительстве. В модель расчета ОТЛК закладывается пакет акций моделируемого совместного предприятия в Бресте с участием ОАО «ТрансКонтейнер». Разрабатывается бизнес-план этого проекта.
Завершающим этапом формирования уставного капитала ОТЛК должно стать выравнивание сторонами своих долей в нем (до 33,3%). Достичь паритета планируется в течение 7 лет с момента создания компании.
Говоря о перспективности проекта по созданию ОТЛК, в правительстве отметили, что благодаря его реализации к 2021 году планируется реализовать транзит контейнерных грузов, прежде всего на коридоре Китай — ЕС, в объеме порядка 1,1 млн контейнеров.
Если же говорить непосредственно о Беларуси, то за счет создания ОТЛК республика планирует увеличить транзитный контейнеропоток в 4,5 раза, объемы переработки контейнеров на станции Брест-Северный — в 6,8 раза с объемом инвестиций в развитие терминально-складской инфраструктуры около $25 млн. «В целом же мультипликативный эффект для республики за прогнозный период может составить около $1 млрд прироста ВВП», — уточнили в правительстве.
Помимо проекта по созданию ОТЛК сегодня были обсуждены вопросы других стратегических проектов. В частности, ранее инициированный Михаилом Мясниковичем крупный транспортный проект с участием России, Казахстана и Туркменистана по маршруту ЕС — Беларусь — Россия — Казахстан — Туркменистан — Персидский залив.