Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Экспедиция «АВ» прибыла в Бухару

За неделю пути из Актобе в город Нураты Республики Узбекистан, где находится могила Айтеке би, экспедиция «АВ» прошла ровно половину запланированного пути и почти укладывается в график маршрута.

Оговорка «почти» означает здесь очень многое. Дело в том, что в первые три дня продвижения на долю нашего экипажа выпало много незапланированных испытаний и волнений. Начнем с того, что за день до старта экспедиции — 4 июня — на юге Байганинского района и территории сопредельной с нашей Атырауской области по маршруту ралли-рейда прошли обильные дожди. О том, что степные дороги вдоль реки Эмба наверняка стали непроезжими, нас неоднократно предупреждали местные жители. Вняв их советам изменить маршрут, мы двинулись по левому берегу реки. В итоге передвижение по незнакомой местности обернулось не просто отклонением от маршрута, но и блужданием по абсолютно безлюдным и непроезжим дорогам, лишними 150 километрами пути и, главное, потерей почти 12 часов драгоценного времени.

Настоящее дорожное приключение ожидало нас после посещения Ак Мечети – первой подземной мечети, построенной Бекет ата на берегу реки Жем, в том месте, где он родился. При подъезде к городу Кульсары нас ожидала серьезная авария: автомобиль под управлением корреспондента «АВ» на скорости попал в одну из многочисленных рытвин на грейдере, которые до того удавалось объезжать, и повредил кардан. Неприятность осложнялась тем, что из-за характера поломки буксировать авто в Кульсары оказалось невозможным. Поиск эвакуатора ничего не дал – в райцентре Жылыойского района его просто не было. Как часто бывает в дороге, помогли хорошие люди. Нашли в Кульсары знакомых, которые в свою очередь предоставили мастеров, выехавших с нами на трассу и починивших автомобиль на месте. Правда, для этого пришлось снять неисправный кардан, превратив таким образом джип в обыкновенный переднеприводной автомобиль. И это был оптимальный вариант быстрее продолжить путь. В надежде, что дальше дорога будет нормальной, мы двинулись дальше с отставанием от графика почти на два дня.

Наши надежды пока оправдываются. Пройдя обе таможни за три с половиной часа, полчаса из которых заняло пересечение казахстанской границы, мы оказались на территории Узбекистана. Познакомились с несколькими путешественниками на мотоциклах, направлявшихся из Европы в Кыргызстан. Но об этом в последующих материалах. Мешают только нереальная жара и вездесущая пыль. Но это все было предсказуемо: мы знали, на что шли, когда отправлялись в дальний путь. Но все это ничто по сравнению с впечатлениями от поездки. После полутора тысяч километров по территории Актюбинской, Атырауской, Мангыстауской областей нашей республики, Республики Каракалпакия мы заехали в древнюю Хиву – город с удивительными памятниками истории Востока. И это было только начало. На момент передачи этого репортажа экспедиция прибыла в Бухару, где также находятся уникальные произведения архитектуры, памятники седой древности, начиная с 9 века. Через день трогаемся в направлении Нураты и Ташкента – главной цели поездки по Узбекистану, а потом направимся в обратный путь через Туркестан. Подробности в следующем номере «АВ».

Мирал ДЖАРМУХАМБЕТОВ,

Виктор ЗАЙКОВСКИЙ,

Актобе — Бухара

Колонка "Взгляд"