Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Эксперимент на дороге

1 августа в Актобе  стартовал эксперимент по автопатрулированию дорог. О его преимуществах перед пешим патрулированием и стационарными постами рассказал сначала на встрече с представителями областного филиала НДП «Нур Отан» и членами общественного совета ДВД области, а затем на пресс-конференции для СМИ председатель комитета дорожной полиции МВД республики Кайрат ТЫНЫБЕКОВ, посетивший нашу область с рабочим визитом.

По словам Кайрата Тыныбекова, в 2001-2007 годах количество ДТП в стране резко возросло с 12 до 17 тысяч, число смертей на дорогах увеличилось вдвое.

Проблема обеспечения дорожной безопасности не раз рассматривалась в Правительстве. Как следствие, в 2008 году вступил в силу закон, ужесточивший ответственность за нарушение правил дорожного движения.

«В 2007 году были разработаны и приняты региональные программы, а с 2008 года мы приступили к реализации   плана мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Эти и ряд других принятых МВД мер позволили впервые за 15 лет добиться существенного снижения показателей аварийности на дорогах», — констатировал главный дорожный полицейский страны.

В   2008 году количество ДТП в республике сократилось на 14 процентов, а число погибших в авариях — на 23 процента. И эта тенденция имеет продолжение. За полугодие количество аварий в Казахстане сократилось на 11 процентов, число погибших — на 28 процентов, травмированных — на 12 процентов.

Несмотря на ужесточение законодательства, с начала года на дорогах страны было пресечено свыше миллиона нарушений ПДД, задержано 37 тысяч пьяных водителей, лишились водительских прав по постановлениям судов более 26 тысяч человек.

С улучшением материально-технического оснащения полицейские переходят на новые формы контроля — на сегодня в республике работает 136 фото- и видеокамер, которые установлены на опасных участках дороги. С начала года с помощью фото- и видеофиксации выявлено 296 тысяч нарушений, оштрафовано 175 тысяч водителей, что принесло в бюджет свыше одного миллиарда тенге.

— Детальный анализ показывает: деятельность дорожной полиции далека от идеала, имеются нарушения на местах, — подчеркнул Кайрат Тыныбеков. —  Поэтому сегодня мы пересматриваем организацию контрольного надзора, которая должна стать более эффективной. Используя мировой опыт, мы предлагаем в четырех городах Казахстана — Алматы, Актобе, Караганде и Усть-Каменогорске — провести эксперимент по осуществлению надзора за движением методом авто- и мотопатрулирования. Находясь в транспортном потоке, инспектора смогут своевременно реагировать и эффективно пресекать правонарушения, шире применять современные оперативно-технические средства, в том числе мобильные комплексы идентификации транспортных средств по госзнакам, измерители скоростей, позволяющие вести надзор за дорожным движением с движущегося патрульного автомобиля, и др.

По словам главного дорожного полицейского страны, пеший наряд не в состоянии выявить такие нарушения, как разговор по сотовому телефону, езда в транспорте без ремней безопасности, выезд  на встречную полосу и т. д. Акцент в эксперименте делается на фактор неожиданности — автопатруль может появиться в любое время суток на любой дороге. Один вид патрульной машины будет дисциплинировать водителей, возможно, результатом эксперимента станет минимизирование фактов коррупционных проявлений.

— Город поделен на 10 патрульных участков, за каждый маршрут инспектора будут нести персональную ответственность. Автопатрулирование, которое будет вестись только на специализированных автомобилях, предполагает решение комплекса проблем по обеспечению безопасности на дорогах, — продолжил Кайрат Сагатканович.

Отвечая на вопросы журналистов, он подчеркнул, что техническое оснащение УДП Актюбинской области позволяет провести подобный эксперимент, а безопасность на дорогах зависит не только от работы дорожной полиции, но и от подготовки водительского состава, качества дорог и других факторов.

— 90 процентов ДТП происходит по вине водителей, так или иначе нарушающих правила. Вы сами являетесь участниками движения — в качестве водителя, в роли пассажира или пешехода. Разве вы всегда соблюдаете правила? — риторически вопрошал Кайрат Тыныбеков.

Самал ЕНДИБАЕВА

Гульсым НАЗАРБАЕВА

Колонка "Взгляд"