Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Европротокол: что это такое и как его применить

В случае мелкого дорожно-транспортного происшествия, в котором участвуют два автомобиля, где ущерб составляет менее 100 МРП, а это 369 200 тенге в 2024 году, может быть применен Европротокол. Это упрощенный порядок получения страховой выплаты по обязательному автострахованию.  

С 1 января 2024 года автовладельцы, которые стали участниками мелких аварий на дорогах, могут воспользоваться упрощенным порядком урегулирования страховых случаев – Европротоколом, который позволит получить страховые выплаты дистанционно и оперативно, без привлечения дорожной полиции.  Для этого стороны должны прийти к согласию, кто является виновником, а кто пострадавшим в результате ДТП, и согласиться, что сумма ущерба в пределах установленного лимита – 100 МРП. Главное, чтобы в аварии не пострадали люди и имущество третьих лиц. Еще одно обязательное условие – у участников ДТП должны быть действующие полисы обязательного автострахования.
Удобство Европротокола заключается в том, что автовладельцы могут получить выплаты дистанционно в кратчайшие сроки, не посещая офис
страховщика.


C начала 2024 года казахстанцами подано 2 812 заявлений на страховую выплату. На 10 мая 2024 года 2 329 водителей уже получили компенсации на общую сумму 443 млн тенге, что говорит о популярности данного страхового сервиса.


Кто и как должен подать заявку?

Оба участника ДТП должны скачать на свои мобильные телефоны приложение «Европротокол» или приложение страховой организации либо обратиться на ее сайт, пройти процедуру регистрации и приложить фотоматериалы происшествия. Важно: фото необходимо высылать хорошего качества, чтобы страховщики не запрашивали дополнительные материалы, подтверждающие факт столкновения и размер ущерба.
После успешной загрузки фото, заполнения декларации эти документы направляются в страховую компанию. Потерпевшим должно прийти SMS-
уведомление о регистрации страхового случая. Если SMS поступило, значит, заявление на получение возмещения страховой организацией принято. Только после этого автовладельцам можно
покинуть место ДТП.

Что делать, если не получается подать заявку?

Если при установке или использовании приложения возникли проблемы, казахстанцы могут проконсультироваться со своей страховой организацией либо позвонить в контакт-центр АО «Фонд гарантирования страховых выплат» по номеру: +7 (727) 339 31 88 либо по номеру 2570.


Позвонив по короткому номеру 2570, автовладельцы смогут получить консультацию по любым возникающим вопросам упрощенного оформления ДТП — «Европротокол».
Звонок по Казахстану бесплатный. Также пользователям сервиса «Европротокол» по-прежнему доступен общий номер горячей линии:
+7 (727) 339 13 88.


Где хранится информация о страховых выплатах?

Все этапы процесса урегулирования страхового случая, начиная с формирования пакета документов и заканчивая выплатой, хранятся в личном кабинете клиента и фиксируются в Единой страховой базе данных (ЕСБД). Электронная фиксация каждого этапа обеспечивает надлежащую защиту прав и интересов потребителей страховых услуг.
Для информационных систем страховых организаций и ЕСБД установлены требования к максимальному уровню защиты информационных и персональных данных, а также наличие требований по кибербезопасности.

Что еще нужно знать о данном цифровом продукте?

По Закону Республики Казахстан «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» после осуществления страховой выплаты по Европротоколу выгодоприобретатель (потерпевший) не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, превышающем предельный размер возмещения при упрощенном порядке урегулирования страхового случая.
После осуществления страховой выплаты в размере до 100 МРП обязательство страховщика по осуществлению страховой выплаты считается исполненным надлежащим образом.
В случае возникновения споров со страховой организацией потерпевший может обратиться к страховому омбудсмену, который рассматривает обращения граждан и субъектов малого предпринимательства по всем видам страхования. Его услуги для клиентов являются безвозмездными. Решение омбудсмена является обязательным для исполнения страховыми организациями. Неисполнение такого решения будет являться основанием для применения уполномоченным органом мер надзорного реагирования в отношении страховых организаций и их руководителей.


НА ДОРОГАХ БУДЕТ МЕНЬШЕ ПРОБОК

Дорожные происшествия, в которых ущерб составляет не более 100 МРП, как правило, мелкие. Таких аварий на улицах большинство. Дорожных полицейских на всех не хватает, их зачастую приходится ждать часами, в результате на проезжей части образуются пробки.
Оформить аварию по Европротоколу можно без дорожной полиции, а сама процедура подачи заявки в приложении понятна и проста, а значит, это способствует экономии времени и уменьшению
заторов.

ВИНОВНИК ДТП ИЗБЕЖИТ ШТРАФА

Без участия сотрудников дорожной полиции на месте ДТП оформление аварии по Европротоколу позволит водителю, по чьей вине она случилась, избежать административного наказания. Сейчас при оформлении дорожного происшествия полицейские штрафуют виновника.

ВЫПЛАТУ ПОСТРАДАВШИЙ ПОЛУЧИТ БЫСТРЕЕ

Дальнейшие действия будут предприняты со стороны страховой организации виновной стороны. После того, как участники ДТП подпишут декларацию в приложении, страховая компания виновной стороны проводит оценку ущерба и в короткие сроки производится выплата пострадавшему.

Источник FinGramota.kz

Колонка "Взгляд"