Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Горжусь своей профессией!


Блиц-интервью с курьером-почтальоном участка доставки и сортировки почты областного филиала АО «Казпочта» Айнур Нуркасыновой мы взяли в День подписчика.

– Сколько лет вы посвятили этой профессии?
– 13 лет работаю в почтовой отрасли.
– Почему решили стать почтальоном?
– Считаю, что профессия интересная и активная. В первую очередь это здоровье! Мы много проводим времени на свежем воздухе, выполняем сотни шагов, когда доставляем почту клиентам. Общение с разными людьми, их добрые слова, благодарность и улыбки всегда приятны. Делаю доброе и важное дело, я так думаю. Ну и конечно, большой, дружный коллектив тоже играет роль. Мы все помогаем коллегам, дружим на протяжении многих лет.
– Какую территорию обслуживаете, сколько домов на вашем участке?
– Мой участок – 11-й микрорайон города Актобе, в обслуживании 31 многоэтажный дом. Доставляю клиентам письма, газеты и журналы, а также счета, извещения и пенсионные выписки.
– Какие сложности встречаются во время работы?
– Бывают проблемы, например, с домофонами. Двери закрыты и нет доступа к квартирам. Иногда хозяев нет дома, прихожу на этот адрес повторно. Хотя больших сложностей сейчас нет, потому что пользуемся служебными мобильными телефонами, заранее созваниваемся с клиентами.
– Как получатели услуг реагируют на посещение почтальона? Были ли конфликтные ситуации?
– Бывали. Особенно, когда доставляем квитанции, а потом люди утверждают, что не получали их. Но это наблюдается редко.
– Много ли периодики выписывают актюбинцы?
– Да, читают областные и республиканские издания, старшее поколение подписывается также на детские журналы для внуков, такие как «Айгөлек», «Балдырған», газету «Ұлан». Средний возраст подписчиков — старше 50 лет. К сожалению, подписка на газеты и журналы снизилась, стало меньше читателей прессы среди молодежи.
– Пишут ли сегодня письма?
– Да, пишут. Но больше из Налоговой службы, банков – о штрафах.
– Какая поддержка оказывается почтальонам со стороны филиала Казпочты?
– Огромная. У нас есть велосипеды, мобильные телефоны с тарифом, сумки, средства защиты. Выдают одежду зимнюю и летнюю, обувь. В гололед обеспечивают специальными ледоходами, чтобы мы не поскользнулись.
Во время отпусков многих по желанию направляют на санаторно-курортное лечение. Созданы все условия для труда, повышают зарплату. На праздники получаем премии, у нас хороший соцпакет. Ежегодно отмечают лучших работников. Я, например, в 2022 году, на Всемирный день почты была поощрена поездкой в Астану.

Нургуль АРИНОВА

Фото Аяна МЕРЕКЕШОВА

Колонка "Взгляд"