Как и у многих сверстников, выбор моей будущей профессии был определен двумя обстоятельствами. Во-первых, влияние семьи: папа –журналист, член Союза журналистов СССР, мама — учитель начальных классов, бабушка — заслуженный учитель Казахской ССР, отличник просвещения.
Вторым важным обстоятельством считаю сформировавшиеся жизненные принципы и любовь к детям. Мое становление как личности состоялось благодаря классному руководителю О.В. Хохловой, учителям А.Э. Штайнерту, Л.А. Базуевой. В дальнейшей, уже педагогической стезе моими наставниками стали коллеги Е.А. Нушанова, А.К. Тулемисова, Б.К. Алькенова, Д.Т. Таубаева.
С того первого момента, когда я переступила порог школы в качестве учителя, прошло более 20 лет. Но ни на минуту я не пожалела о выбранной профессии. Все эти годы не представляла себя и свою жизнь без школы и своих учеников.
Конечно, были сложности, но мы, учителя, в годы становления Независимости понимали всю ответственность перед обществом. Помнили о своем обязательстве вносить свой вклад в расцвет и укрепление суверенного государства,
25-летие Независимости которого мы отмечаем в этом году. Нам, молодым специалистам, в этом помогали старшие коллеги, наставники, чей опыт и авторитет были для нас непререкаемыми.
За этот период в системе образования произошли большие преобразования, направленные в первую очередь на конечный результат -воспитание достойного гражданина страны. Изменения касаются не только методики преподавания и системы оценки, но и призваны создать оптимальные условия для развития и воспитания каждого ребенка на основе личностно-ориентированного подхода.
Все понимают, что в эпоху глобальных мировых перемен наша молодежь должна быть конкурентоспособной в любых сферах деятельности. И никто не будет спорить, что фундамент всех знаний закладывает школа, и от того, насколько прочным он будет, зависит очень многое.
Понимая все это и ответственность, возложенную на учителей, каждый из нас старается идти в ногу со временем. Благо для этого государство создает все условия.
Самая главная награда для нас, учителей, – выпускники, которые смогли реализовать себя в жизни и сумели эффективно распорядиться знаниями, которые мы им дали в школе.
Гульмира МУСИНА,
заместитель директора
по воспитательной работе
СШ № 1 г. Эмба, учитель высшей категории