Уважаемые актюбинцы!
В целях повышения правовой грамотности населения, разъяснения порядка предоставления гражданам государственных услуг, повышения их качества и обеспечения доступности, в том числе в электронном формате, а также в целях профилактики коррупции, акимат города Актобе в рамках постоянной рубрики «Государственные услуги населению» в областных газетах «Ақтөбе» и «Актюбинский вестник» будет информировать вас о государственных услугах, предоставляемых населению городскими государственными учреждениями.
Пресс-служба акима г. Актобе
Оформление документов на оказание специальных социальных услуг в условиях ухода на дому
Кто оказывает. ГУ «Городской центр социальной помощи». Услуга предоставляется на дому по месту жительства: детям-инвалидам с психоневрологическими патологиями; детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата; инвалидам старше восемнадцати лет с психоневрологическими заболеваниями; инвалидам первой и второй групп, лицам, не способным к самостоятельному обслуживанию в связи с преклонным возрастом.
Что входит. Государственная услуга оказывается бесплатно. Социальный работник днем, не менее двух раз в неделю, посещает на дому опекаемых одиноких инвалидов и детей-инвалидов, нуждающихся в постороннем уходе и помощи. Оказывает гарантированный объем следующих социальных услуг: уборка дома или квартиры, приготовление пищи, покупка продуктов, лекарств, оплата коммунальных услуг, оформление жилищной помощи, выяснение вопросов в выплатном центре, банках, коммунальных предприятиях, написание писем, отправка телеграмм, вызов врача, сопровождение получателя услуги в поликлинику или больницу, приглашение или посещение нотариуса, посещение бывшего места работы, сопровождение на культурные мероприятия и многое другое.
Как получить. Желающие должны представить в центр следующие документы:
1) письменное заявление или заявление законного представителя;
2) решение местного исполнительного органа о предоставлении специальных социальных услуг;
3) копию свидетельства о рождении ребенка или удостоверения личности;
4) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка либо копия книги регистрации граждан);
5) копию справки об инвалидности (для престарелых не требуется);
6) медицинскую карту по форме;
7) копию выписки из индивидуальной программы реабилитации инвалида (для престарелых не требуется);
8) для лиц пенсионного возраста – копию пенсионного удостоверения;
9) для участников и инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним – копию удостоверения, подтверждающего статус участника и инвалида Великой Отечественной войны и лица, приравненного к ним.
Копии документов представляются вместе с оригиналами, которые после сверки возвращаются услугополучателю.
Согласно законодательству, данная услуга не предоставляется лицам с заболеваниями туберкулезом, рядом психических заболеваний и наркозависимым. .
Основание для отказа в оказании государственной услуги: недостоверность представленных сведений и документов.
Инвалидам первой и второй групп и лицам, не способным к самостоятельному обслуживанию в связи с преклонным возрастом, являющимися получателями специальных социальных услуг, оформление документов на оказание специальных социальных услуг в условиях ухода на дому осуществляется при содействии социального работника, которого можно пригласить по телефону доверия.
График работы и адрес:
ГУ «Городской центр социальной помощи».
Дни приема: ежедневно с 8.30 до 18.00, кроме выходных (суббота, воскресенье) и праздничных дней.
Обеденный перерыв: с 12.30 до 14.00.
Адрес: 030000, г. Актобе, ул. Бр. Жубановых, 289 а. Телефоны: 51-64-14, 95-09-45. Электронная почта: ter_centr@mail.ru
Оформление документов на инвалидов для обеспечения их сурдо-тифлотехническими и обязательными гигиеническими средствами
Кто оказывает. ГУ «Городской отдел занятости и социальных программ» города Актобе.
Что входит. Государственная услуга оказывается физическим лицам: инвалидам, нуждающимся в сурдо-тифлотехнических и обязательных гигиенических средствах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР). ИПР разрабатывается медико-социально-экспертной комиссией, расположенной по адресу: ул. Маресьева, 101.
Как получить. Для получения государственной услуги потребитель представляет следующие документы:
по обеспечению сурдотехническими средствами:
1) заявление установленного образца;
2) документ, удостоверяющий личность услугополучателя и/или законного представителя;
3) для несовершеннолетних детей-инвалидов – свидетельство о рождении ребенка;
4) выписку из индивидуальной программы реабилитации инвалида;
5) для участников и инвалидов Великой Отечественной войны – удостоверение установленного образца;
6) для лиц, приравненных по льготам и гарантиям к инвалидам Великой Отечественной войны – пенсионное удостоверение с отметкой о праве на льготы;
7) для инвалидов первой, второй, третьей групп – копию пенсионного удостоверения;
8) для инвалидов от трудового увечья или профессионального заболевания, полученного по вине работодателя, в случаях прекращения деятельности работодателя-индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица – акт о несчастном случае и документ о прекращении деятельности работодателя-индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица;
по обеспечению тифлотехническими средствами:
1) документ, удостоверяющий личность услугополучателя и/или законного представителя;
2) для несовершеннолетних детей-инвалидов – свидетельство о рождении ребенка;
3) выписку из индивидуальной программы реабилитации инвалида;
4) для инвалидов от трудового увечья или профессионального заболевания, полученного по вине работодателя, в случаях прекращения деятельности работодателя-индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица – акт о несчастном случае и документ о прекращении деятельности работодателя-индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица;
по обеспечению обязательными гигиеническими средствами:
1) заявление установленного образца;
2) документ, удостоверяющий личность услугополучателя и/или законного представителя;
3) для несовершеннолетних детей инвалидов – свидетельство о рождении ребенка;
4) выписку из индивидуальной программы реабилитации инвалида;
5) для инвалидов от трудового увечья или профессионального заболевания, полученного по вине работодателя, в случаях прекращения деятельности работодателя-индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица – акт о несчастном случае и документ о прекращении деятельности работодателя-индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица;
6) справку об инвалидности.
Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются услугополучателю.
После получения документов городской отдел занятости и социальных программ проводит работу по обеспечению инвалидов сурдо-тифлотехническими и обязательными гигиеническими средствами.
График работы и адрес:
ГУ «Городской отдел занятости и социальных программ», г. Актобе, ул. Бр. Жубановых, 289 а.
Время работы: с 8.30 до 18.00.
Прием по данному вопросу осуществляется в секторе по работе с ветеранами и инвалидами (кабинет 20).