Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Госуправление — в интересах человека

Президент страны Нурсултан Назарбаев в соответствии со стратегическим планом развития страны до 2020 года поставил задачу повышения эффективности системы государственного управления. Достичь цели можно только через создание конкурентоспособного человеческого капитала и эффективного государственного аппарата. На государственную службу сегодня должны отбираться профессионалы. Наряду с этим необходимо учитывать достигнутые результаты, а также потенциал дальнейшего роста государственного служащего.

В рамках исполнения Указа Главы государства «О системе ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы» Агентство по делам государственной службы призвано оценивать такие направления, как оказание государственных услуг и управление персоналом.

О том, как будет исполняться Указ Главы государства в Актюбинской области, мы беседуем с заместителем начальника управления Агентства РК по делам государственной службы по Актюбинской области Ераманом Хайруллиным.

— Ераман Каримович, какие цели ставит новый Указ?

— Система ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения в первую очередь направлена на повышение эффективности работы государственных органов. Ключевым в деятельности госслужащих должен быть тезис «население — основной заказчик государственных услуг». И это закономерно, ведь от того, насколько профессиональны наши кадры на госслужбе, зависит качество управления персоналом и оказания государственных услуг.

Для реализации Указа Главы государства разработаны методики оценки по этим двум важным направлениям: оказание государственных услуг и управление персоналом.

— В чем суть оценки управления персоналом государственной службы?

— Кадровый вопрос — один из основных в работе любой организации. Необходимо заметить, что сам по себе персонал является сложным объектом управления. Он критически относится к предъявляемым ему требованиям, чувствителен к управленческому воздействию. Хотя управление персоналом на государственной службе — это очень важный элемент, и данная система связана с результативностью государственного аппарата. Поэтому сегодня госорганам важно выстраивать работу по подбору и повышению квалификации своего персонала. Необходимо также, чтобы сам госслужащий был удовлетворен системой мотивации. Для этого ему должны предоставить возможность карьерного роста и расширения профессиональных знаний. Одним словом, управлять персоналом — означает планировать, организовывать, осуществлять мотивацию и контроль за формированием, распределением и использованием кадров.

В этом смысле оценка управления персоналом позволит повысить эффективность государственного управления и будет оказывать влияние на конечные результаты труда госслужащих.

— Как будет производиться оценка управления персоналом госслужбы?

— Учитываются следующие критерии: укомплектованность штата, уровень качества квалификационных требований, сменяемость кадров, ротация кадров «центр-регион», «регион-центр», обучение и развитие персонала, уровень коррумпированности, удовлетворенность государственных служащих работой в государственном органе, уровень развитости системы управления персоналом в государственном органе.

По каждому критерию определяются показатели, в соответствии с которыми выставляются соответствующие баллы.

— На основании чего производится оценка?

— Источниками являются отчеты госорганов, статистические данные, сведения, полученные в ходе проверок по соблюдению законодательства о государственной службе, анкетный опрос персонала.

По указанным критериям государственные органы ежегодно будут предоставлять в территориальные управления Агентства отчеты и аналитические записки.

Кстати, соответствующая работа нами уже ведется, начиная с 15 января сего года. Информация, полученная из государственных органов, направлена в Агентство РК по делам государственной службы для определения результатов и оценки их деятельности. Кроме того, сотрудниками нашего управления проведена работа по перепроверке данных, предоставленных государственными органами области на предмет их достоверности.

— Что можно сказать о профессионализме государственных служащих?

— В целом в соответствии с требованиями времени сегодня государственная служба должна быть адекватной как изменяющимся функциям государства, так и потребностям и ожиданиям общества. Именно этим в своей работе руководствуется Агентство по делам государственной службы. Отбор персонала государственной службы и оценка эффективности деятельности госорганов — обязательный механизм, требуемый для постоянного отслеживания и оценки того, каких мы достигли результатов в деле улучшения процедуры поступления на государственную службу, повышения доступности и качества госуслуг, управления человеческими ресурсами. Такой подход отвечает задачам профессионализации государственной службы и создания высокоэффективного государственного аппарата — основы успешной реализации ключевых направлений развития Казахстана до 2020 года.

Записал Даулет ЖАКИЕВ

Фото Асхата КАЛЖАНОВА

Колонка "Взгляд"