В январе-феврале в департамент по защите прав потребителей поступило 130 обращений.
Возвращено 21 потребителю 900 тысяч тенге. Минимальная сумма составила 2 400 тенге за некачественный клей для ресниц, максимальная — 10 млн тенге за автомобиль с браком. Чаще нарушение прав потребителя происходит в розничной торговле из-за реализации некачественного товара, отказа обменять или вернуть его в положенные 14 дней с момента продажи, несоблюдения гарантийного срока.
— Анализ показывает, что основными причинами спорных ситуаций являются незнание потребителем своих прав и незнание своих обязанностей со стороны продавца, изготовителя или исполнителя услуги в современную рыночную эпоху. В этой связи мы делаем акцент на просвещение населения, — отметила главный специалист департамента по защите прав потребителей Гульзада Алматбаева в ходе брифинга в региональной службе коммуникаций.
Также она сообщила, что ко Всемирному дню защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта, было приурочено 58 мероприятий. В областной библиотеке имени Сактагана Баишева открыт тематический уголок «Свои права – защита». В социальных сетях опубликовано 95 информационно-познавательных материалов. Консультации получили 53 человека.
В свою очередь общественные объединения способствовали открытию 141 уголка потребителей в крупных торговых домах Актобе, на автозаправочных станциях и крытых рынках.
Гульзада Алматбаева напомнила, что в январе запущена информационная система e-tutynushy.kz. В рабочие дни функционирует телефон горячей линии департамента 54-81-20.
Сара ТАЛАН
Иллюстрированное фото из открытых интернет-источников