Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Хождение за три моря

В Актобе на сутки остановился испанец, который в 2012 году первым в мире совершил кругосветное путешествие на стандартном электромобиле Tesla Roadster.
Его зовут Рафаел де Местре, и это уже его третье путешествие вокруг земного шара. Он хорошо знаком с принцем Монако Альбертом вторым и, судя по фамилии, и сам принадлежит к знатному испанскому роду.
Рафаел — IT-специалист высшего класса. Он переплыл Бискайский залив, пролив Ла-Манш, Северное море, пересек Атлантический океан, проехал на своей Тесле Америку, Канаду, опять пересек Атлантический и Индийский океаны, чтобы добраться до Китая. Проехав по дорогам Поднебесной, добрался до Казахстана. Его маршрут пролегает через 14 стран мира. Когда Рафаел решил сделать в Актобе временную остановку, спидометр его электрокара «Тесла» показывал 23 тысячи километров.


Расстояние от Гамбурга до Майами (США) через Атлантический океан составляет более 7,7 тысячи километров.
Расстояние от пограничного пункта Хоргос до Актобе через Алматы, Кызылорду по автомобильным дорогам составляет более 25 тысяч километров.


61-летний испанец-путешественник остановился в одной из гостиниц Актобе. Он любезно согласился рассказать корреспонденту «АВ», с какой целью решил совершить кругосветное путешествие. Выяснилось, что стартовал он из Барселоны в 2022 году, первым пунктом назначения стал Гамбург (Германия).
— На кругосветное путешествие меня вдохновила книга Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней», — улыбается он. – Я мечтал об этом всю жизнь и до того, как тронуться в путь через Америку, Китай, Казахстан, уже совершил два кругосветных путешествия. Но их маршрут не был таким долгим и не пролегал через неизведанные мною страны.
Два года назад я окончательно принял решение. Знал, что путь долгий, поэтому постарался все предусмотреть. К слову, расходов больших такое путешествие не требует, по сравнению с тем, если бы вы летели самолетом, ехали поездом, останавливались в дорогих отелях, ели только в ресторанах.
До Гамбурга Рафаел вместе с авто добирался на корабле через Бискайский залив, пролив Ла-Манш и Северное море. А оттуда, опять погрузив Теслу на корабль, через Северное море и Атлантический океан направился в Америку, в Майами. А уже оттуда, через Атлантический и Индийский океаны, добрался до Китая. В Казахстан он выехал через пограничный пункт Хоргос, откуда поехал в Алматы, Шымкент, Кызыл-орду и Актобе.
Из Актобе он направился в Актау, откуда по Каспийскому морю надеется попасть в Азербайджан, пересечь Грузию, проехаться по дорогам Турции, Болгарии, Румынии, Венгрии, Словакии, Чехии и вернуться в Германию.
— Уже оттуда я доберусь до родной Барселоны, — улыбается Рафаел.
– Маршрут своего путешествия заранее не готовил. Какой населенный пункт станет следующим, намечаю, когда останавливаюсь на ночлег в каком-нибудь городе. Но, как показывает опыт, заранее продуманный маршрут в большинстве случаев меняется, иногда кардинально. В дело вмешиваются обстоятельства.
Электромобиль, на котором он проехал уже почти 23 тысячи км по дорогам Америки, Канады и Китая, несмотря на свой крохотный вид, оказался достаточно выносливым и прочным.


«Тесла» — американский производитель электромобилей. Компания основана в июле 2003 года. Рекорд пробега электромобиля «Tesla Model S» принадлежит немцу Хансйоргу фон Гемминген-Хорнбергу. Одометр его автомобиля в 2024 году показал цифру 1 800 000 километров пробега.


— За все время моего третьего кругосветного путешествия, а оно длится вот уже почти два года, моя Тесла ломалась всего один раз, пришли в негодность аккумуляторы, — уверяет он. – Один раз поменял шины. В остальном автомобиль показал себя отлично.
Кстати, полной зарядки его электромобиля хватает на 500 км, а заряжается Тесла от простой розетки в 220 вольт. Это очень удобно, когда он останавливается в придорожных кафе, где работает онлайн на своем ноутбуке. За все время пути ни один хозяин кафе не отказал ему в просьбе подзарядить авто, причем ни разу с него за это не взяли деньги.
Рафаел старается делать остановки в крупных городах, но иногда приходится ночевать и в селе.
— Эта поездка показала, что наиболее радушные люди живут в Китае и Казахстане, — признается автопутешественник. – Удивили люди вашей страны. Начиная с Хоргоса я не потратил ни копейки на еду и ночлег. Как только люди узнавали, что я путешествую, сразу старались помочь чем могли и всегда отказывались брать с меня плату.


Model X — полностью электрический кроссовер Tesla стоимостью от $ 97 000. Это не совсем обычный кроссовер, а спортивный автомобиль с кузовом внедорожника и дизайном ракеты. Tesla Model X может разгоняться от 0 до 100 км в час за 2,9 секунды, развивая максимальную скорость 248 км в час. У электромобиля управляемые задние двери уникальной конструкции «крылья сокола», которые придают футуристичности, не типичной не только для кроссоверов, но и для обычных автомобилей.
Model S и X поставляются с защитой от биологического оружия, имеют совершенную систему фильтрации воздуха.


Рафаел поделился планами. На основе этой поездки и личного опыта он намерен разработать маршрут кругосветного путешествия через Европу, Америку, Китай, страны Центральной Азии для единомышленников, таких же, как и он, любителей электромобилей.
Еще одна цель – знакомство с жителями разных государств, их обычаями, традициями, факторами, влияющими на климат, ведь он член общественной экологической организации.
— По моим расчетам, в Гамбурге я буду примерно 18-20 апреля, — делится Рафаел. – Но на отдых у меня времени немного. Через месяц я планирую начать очередное кругосветное путешествие. На этот раз, надеюсь, совершу увлекательнейшую поездку по миру в компании людей, которые не представляют свою жизнь без приключений.
Санат РАШ

Фото Куандыка Тулемисова

Колонка "Взгляд"