Русская труппа АОДТ им. Т. Ахтанова готовит новую постановку — пьесу «Тектоника чувств» Эрика-Эммануила Шмитта. А руководит подготовкой приглашенный из Алматы режиссер Кубанычбек Адылов.
Опять любовь, и, как водится, опять несчастливая. Почему, по мнению режиссера, вновь и вновь авторами эксплуатируется тема несчастной любви? Ведь она, по сути, всего лишь нездоровая зависимость от другого человека…
— Как почему? — удивляется Кубанычбек. — Все мы кого-то любим, ревнуем, страдаем, хотим мы этого или нет. Это сильнее нас, это жизнь! Вот и пьесу выбрали жизненную.
Жизненную пьесу выбирали всей труппой. Материалы от имени коллектива подбирал и отсылал режиссеру актер Владимир Кузин, раньше возглавлявший труппу.
— Вот интересно: Володя Кузин фактически выполняет функции главного режиссера, а по бухгалтерии он просто актер. Я не понимаю, как можно так обращаться с работниками? — снова удивляется гость. — Говорят, что в этом театре хотят слить штатные единицы двух разных трупп. Будет один режиссер на две труппы, один заведующий труппой, один хореограф… Как так? Ведь это разные языки, разные культуры. Я никого не обвиняю, мне просто интересно, почему так вышло.
— Да, это необычное намерение… А как вам работается с нашими ребятами?
— Отлично работается! Это очень хорошая труппа. Мы как пожали друг другу руки на фестивале в Уральске, так и подружились. У вашей русской труппы огромный творческий потенциал. И дело не в дипломе, а в таланте. Единственное, чего бы я пожелал вашему театру — хорошей драматургии. Актера и режиссера воспитывает хорошая драматургия.
— Но ведь бывает, что драматургия ограничена ресурсами. А не замахнуться ли нам на Вильяма на нашего — а не замахнемся, сил не хватит…
— Согласен, что бывает и так. Но вашей труппе можно и замахнуться.
— А с чего лично для вас начался театр?
— С детства, когда мы с сестрой играли в магазин. Все дети играют и верят в то, что играют. И я верил!
— У нашей русской труппы есть особенность — тут часто меняется главреж. Как вы считаете, это полезно или нет?
— Не полезно. Полезно, когда часто приглашают режиссеров со стороны для разовых постановок. Это освежает и дает возможность роста и обмена опытом. А главный режиссер должен быть один и надолго, потому что он — лицо труппы. Он определяет направление основного роста, формат, почерк. Менять главрежа так же вредно, как каждый год менять классного руководителя у детей.
На вопрос, есть ли трудности в работе над спектаклем, Кубанычбек отвечает, что пока никаких. Только если вдруг прекратится поступление денег — трудности начнутся. А пока же, судя по удовольствию, с каким актеры отзываются о работе с Адыловым, зрителя в конце этого месяца ждет интересная премьера.
Досье «АВ»
Кубанычбек АДЫЛОВ
Родился 19 мая 1973 г. в
г. Фрунзе Киргизской ССР.
В 1990 г. поступил в Киргизский государственный сельскохозяйственный институт им. Скрябина на механический факультет по специальности инженер-механик.
В том же году перевелся в Пржевальский государственный педагогический институт им. Тыныстанова на естественно-географический факультет по специальности педагог биологии и географии.
В 1991 году, окончив 1 курс данного вуза, уехал в г.Алма-Ата Казахской ССР.
1991-1994 гг. — учеба в Казахском государственном институте театра и кино им. Т. Жургенова. Специальность — актер театра и кино. Мастерская Н. Колесниковой.
1994-1995 гг. — республиканский театр кукол — актер.
1995-1996 гг. — ТРК «31 Канал» — автор и ведущий.
1996-2004 гг. — театр ростовых кукол «Сезам» — актер, художественный руководитель.
2004-2007 гг. — республиканский немецкий драматический театр — актер.
2006-2008 гг. — театр мюзикла «Ақ Сарай» — актер, режиссер.
2009 гг. — республиканский немецкий драматический театр — актер.
Шолпан ТУЛЕУЛОВА