Близится к завершению реконструкция Южного обхода Актобе. Вслед за ним начнется строительство Южного обхода-2, а также Западного обхода. С их запуском транспортный поток будет направлен в объезд областного центра.
Об этом в ходе пресс-тура заявил руководитель областного управления пассажирского транспорта и автодорог Аязбай Усмангалиев. Журналистам продемонстрировали масштаб работ, которые ведутся на магистралях республиканского и областного значения в последние годы.
[box type=»shadow» ]Одной цифрой
404 км асфальтового покрытия будут сданы в 2018 году [/box]В ходе среднего ремонта автодороги Актобе – Болгарка — Шубаркудук используется метод холодного ресайклирования. Эта технология позволяет производить дорожный ремонт с использованием старого асфальтобетонного покрытия. По словам директора подрядной организации ТОО «Ассана Дорстрой» Виктора Драща, особых трудностей они не испытывают. Единственное, из-за нехватки кадров пришлось пригласить из других регионов геодезистов и механиков.
— Но в первую очередь согласно договору принимаем на работу жителей тех населенных пунктов, где производим ремонт, — говорит Виктор Дращ.
Из искусственных сооружений дорожники восстановили полуразрушенный мост возле поселка Сарыхобда, а небольшой мост внутри самого аула построили за свой счет. В качестве спонсорской помощи компания подарила селу футбольную площадку и спортивное сооружение.
— Первые шестнадцать километров из Актобе до поселка Сазды уже сданы. Но дальнейший ремонт проводится с сотого километра в сторону Актобе. Это делается для того, чтобы спецтехника, задействованная на развозке инертных материалов, не разрушала уже отремонтированный участок, — пояснил руководитель управления. – Президент страны сказал, что мы должны уделить большое внимание дорогам местного значения, которые важны для населения области. Поэтому половина средств выделяется из республиканского бюджета.
Из 190 километров дороги до Шубаркудука в этом году асфальтом покроют 150, оставшиеся 40 завершат в следующем.
Реконструкция Южного обхода Актобе стоимостью 4 миллиарда тенге началась еще в 2014 году. За первые три года освоено почти два миллиарда тенге. Сейчас открыта дорога из областной больницы до кольцевой в районе Мал базара. [divider]Справка «АВ»
Помимо вышеназванных участков, в этом году началась реконструкция автодороги Актобе — Атырау — граница РФ. Уже определены подрядчики на участках от 160-го до 330-го километра трассы: итальянская компания «Тодини Конструкцион Дженерали С.п.А» и азербайджанская «СПИК Аккорд».
Подрядные компании для строительства дороги на участках с 11-го по 160-й километр пока не определены. Но в скором времени станет известен подрядчик на участок автодороги с 100 по 160 километр.
Также идет капремонт автодороги Кобда – Соль-Илецк (307 – 371 км), средний ремонт автодороги Шубаркудук – Уил (30 -125 км), средний ремонт автодороги Шалкар – Бозой – граница Республики Узбекистан на Нукус.
В следующем году начнется ремонт автодороги Кобда – Мартук протяженностью 90 км.
Ожидается реконструкция автодороги Кандыагаш – Эмба – Шалкар – Иргиз в рамках проекта Центр — Запад.[divider]
Сегодня на некоторых участках еще ведутся строительно-монтажные работы, в том числе моста в районе Новоальджанского элеватора и путепровода на 11 километре трассы Актобе-Атырау. По их завершении движение по новому маршруту откроется.
Полностью обход сдадут госкомиссии летом следующего года, когда будут выделены средства на благоустройство дороги и покрытие щебеночно-мастичным асфальтом.
— Южный обход позволит потоку грузового транспорта объехать город. Объезд удобен и водителям алгинского направления, которые быстрее хотят попасть в другую часть города или уральского направления, — пояснил Аязбай Усмангалиев.
Кстати, в планах местных властей реализация проектов Южный обход-2 и Западный обход города.
Ремонтируется также автодорога республиканского значения Актобе — граница РФ (на Орск) протяженностью 127 километров на 2,1 миллиарда тенге. Участок от 16 до 40 километров был отремонтирован в прошлом году.
Работы методом холодного ресайклирования ведут подрядные организации ТОО «Караганды жолдары» и «Атом-БГ». Здесь же возводится мост через реку Жаман Каргалы, чтобы сделать движение четырехполосным. Первые 16 километров трассы до Северного обхода планируется сделать дорогой первой категории.
— Построенная в 70-е годы прошлого века дорога третьей категории ремонтировалась в начале 2000-х годов частично, на самых разбитых участках. В 2017 году средний ремонт произведен на 23 километрах, в этом году – на еще 50. Завершение работ ожидается в 2019 году, — сообщил директор облфилиала «КазАвтоЖол» Марат Махамбетов.
Близится к концу капремонт участка Донское – Бадамша – Актобе — Орск, соединяющего два адмцентра – Хромтауского и Каргалинского районов. Дорога позволит водителям, движущимся по международному транспортному коридору «Западная-Европа – Западный Китай» в сторону РФ, сократить путь до 100 километров.
Абат КАРАТАЕВ
Алгинский, Каргалинский, Хромтауский районы
Фото Хайредена РАУШАНОВА