Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Индустриализация: форсируем!

С однодневным рабочим визитом в Актюбинской области побывал заместитель Премьер-министра, министр индустрии и новых технологий РК Асет Исекешев. В ходе поездки гость ознакомился с экономическим развитием региона, его инвестиционным потенциалом и ходом реализации государственных программ индустриализации, «Производительность-2020», развитием горно-металлургической отрасли в 2010-2014 годах.

Как известно, реализация программы индустриализации, инициированной Главой государства, находится на особом контроле Правительства. По поручению Президента страны был создан единый Координационный совет, также действует Государственная комиссия по модернизации экономики под руководством Премьер-министра РК, на заседаниях которых обсуждаются ключевые вопросы экономической политики. В связи с чем для контроля хода реализации программы ФИИР в регионы регулярно выезжают межведомственные рабочие группы.

После очередного заседания госкомиссии, на котором был рассмотрен ход реализации проектов Карты индустриализации, рабочая группа прибыла в Актюбинскую область.

Стратегия на вырост

Однодневный визит Асета Исекешева начался с посещения ТОО «КТП», расположенного на территории бывшего завода «Актюбсельмаш». На объект он прибыл с акимом области Архимедом Мухамбетовым.

В свое время товариществом «КТП» были приобретены заводские цеха гальваники, металлопроката, метизный и токарно-фрезерный, на базе которых было организовано производство профлиста, пластиковых окон, запчастей и вахтовых вагончиков. Кроме того, ТОО предоставляет услуги по аренде подъездных железнодорожных путей, погрузочно-разгрузочным работам и аренде складов.

В настоящее время около 30 процентов территории бывшего завода не задействовано в производственной деятельности, в связи с чем руководство предприятия намерено реализовать здесь перспективный проект по производству железнодорожных грузовых вагонов. Это позволит решить актуальный вопрос обновления железнодорожного вагонного парка страны.

— В основном «КТП» занимается общестроительной и дорожной деятельностью. В рамках программы форсированного индустриально-инновационного развития мы построили четыре мобильных асфальтобетонных завода, — сообщил заместителю Премьер-министра генеральный директор ТОО «КТП» Всеволод Щегельский.

Кроме того, в нынешнем году товарищество планирует сдать в эксплуатацию завод по дроблению щебня, совместно с белорусскими партнерами наладить производство прицепного оборудования двойного, тройного значения — цистерн для сельского хозяйства, дорожного строительства, МЧС, сеялок, кормораздатчиков, которые также могут быть использованы в качестве пескоразбрасывателей. Еще один проект по сборке земснарядов – это следствие договоренности между главами двух стран — Казахстана и России — на прошедшем не так давно в Астрахани форуме приграничных регионов.

— Мы хотим восстановить «Сельмаш», возродить работу 19-го, 20-го цехов. Это махины, в которых в свое время трудились до 2,5 тысячи работников. Здесь предполагается разместить производство вагонов, — заключил гендиректор ТОО.

– В советское время на заводе работали пять тысяч человек. Только у нас в городе было 13 предприятий союзного, 42 — союзно-республиканского, 46 — республиканского значения и 3-5 тысяч человек было занято на каждом предприятии. Мы будем их восстанавливать. Есть производственные площади, теперь правильно надо подобрать оборудование, — подчеркнул аким области Архимед Мухамбетов.

Затем Асет Исекешев посетил строящуюся подстанцию, расположенную в районе жилого массива Акжар-2.

По словам заместителя акима области Ерхана Умарова, внутренние энергоисточники нашего региона – это «Актобе ТЭЦ» мощностью 105 мегаватт, «Казхром» (130 мегаватт), Жанажолская ГТС (104 мегаватт) и ГТС-45 АО «СНПС-Актобемунайгаз» (21 мегаватт). Среднечасовая внутренняя нагрузка составляет в летнее время 400 мегаватт, зимой – более 500 мегаватт.

— Поэтому та разница, которая сейчас не вырабатывается нашими внутренними энергоисточниками, покрывается за счет внешних, в частности за счет ЛЭП-500 «Жетыгара-Ульке». Логическим завершением системы является подстанция «Акжар-2», — отметил Ерхан Умаров.

С вводом ее в эксплуатацию появится возможность существенно разгрузить подстанцию «Актюбинская». Из-за отсутствия резерва на этой подстанции, построенной в 1964 году, не могут даже провести капитальный ремонт.

— Также теперь мы сможем дать казахстанскую электроэнергию на подстанцию «Кимперсай». Сейчас она туда идет из России. Новая подстанция обеспечит надежное электроснабжение региона. Сегодня строительно-монтажные работы практически завершены. В настоящее время идет закуп и доставка основного электрического оборудования. Можно с уверенностью говорить о том, что строительство подстанции будет завершено к концу 2012 года, — резюмировал замакима области.

Затем Асет Исекешев побывал на Актюбинском заводе ферросплавов и ознакомился с ходом реализации инвестиционного проекта по строительству плавильного цеха № 4, включенного в республиканскую Карту индустриализации. В новом плавильном цехе общей производительностью 440 тысяч тонн высокоуглеродистого феррохрома в год будут внедрены инновационные технологии, не имеющие аналогов в мире, а также использованы новейшие системы электрооборудования и автоматизации.

Здесь работы также идут полным ходом. Генеральный подрядчик, а им выступило ТОО «Имсталькон», уже установил все четыре печи. На этот год запланирован монтаж 21 тысячи тонн металлоконструкций. Параллельно на объекте ведутся земляные работы. Заложен фундамент под дозировочное отделение и отделение по подаче сырья.

По словам президента АО «ТНК «Казхром» Виктора Тиля, в августе «Имсталькон» должен сдать корпус и разливочный пролет. Строительные работы планируется завершить к концу 2012 года. Пуск запланирован в 2013 году.

— Объект будет полностью автоматизирован. Мы должны увеличить производительность как минимум на 20 процентов. Здесь будут решены вопросы энергосбережения — планируем на 20 процентов снизить расходы по электроэнергии. Также решаются экологические вопросы — в 3 раза снизятся выбросы, на 100 процентов будет использоваться ферросплавный газ, — отметил Виктор Тиль.

А строительство конверторного отделения позволит увеличить производство среднеуглеродистых ферросплавов, снизить себестоимость и практически решить вопросы экологии, энергосбережения и безотходного производства.

Асия НУРПЕИСОВА

Колонка "Взгляд"