134 малокомплектные школы региона оснастят интерактивным оборудованием.
Повысить качество преподавания в сельских школах планируется посредством цифровой техники и онлайн-уроков, которые будут проводить учителя из ведущих учебных заведений области.
Согласно статданным, из 404-х общеобразовательных школ области 72,5% расположены в сельской местности, из них 204 – малокомплектные. 40% педагогов МКШ не имеют квалификационной категории, что влияет на качество образовательных услуг.
Пилотный проект развития потенциала малокомплектных сельских школ внедряют Министерство просвещения РК и акимат области совместно с фондами устойчивого развития образования и «Қазақстан халқына».
По словам руководителя отдела фонда устойчивого развития образования Рустама Абилова, проект призван решить академические пробелы малокомплектных школ (МКШ). Одной из них остается дефицит кадров на селе.
— Реальность такова, что в маленькой школе зачастую педагог ведет несколько предметов. Мы хотим помочь сельским учителям качественно организовать урок. При помощи видеосвязи и интерактивных досок учитель сможет планировать урок и проводить его совместно с коллегой из городской школы, — разъяснил Рустам Абилов.
Проектом предусмотрено оснащение 134-х МКШ. В школах с контингентом учащихся не менее 81 человека откроют по два кабинета – для организации цифровых онлайн-уроков и проведения экспериментальных лабораторных работ по физике, химии, биологии. А если менее 81 ученика, то один кабинет с теми же функциями. Приобретение оборудование и оснащение начнется в октябре. Школы уже определены. В основном это наиболее отдаленные от райцентров.
На оснащение МКШ фонд «Қазақстан халқына» выделит свыше 2 млрд тенге. Общий бюджет проекта составил свыше 4 млрд тенге.
В рамках проекта по развитию потенциала МКШ на базе НИШ провели двухдневный семинар для педагогов сельских школ. В нем приняли участие свыше 700 учителей математики, физики, химии, биологии, английского языка из 134 МКШ. Для них организовали тренинги, на которых разъясняли, как решать сложные задачи, проводить практические занятия и лабораторные работы. Практическими навыками и методами работы делились преподаватели НИШ. Методологи и разработчики платформ Daryn online, Online Mektep Amansultan, Roqed Science, Kundelik.kz объясняли, как пользоваться контентом.
Айжан ШАУКУЛОВА
Фото: el.kz