В 2018 году был отменен поезд прямого сообщения по маршруту Нур-Султан – Актобе и Актобе – Нур-Султан. Это сразу породило множество проблем для населения области. Жителям самого крупного западного региона пришлось добираться в столицу транзитным поездом Уральск – Нур-Султан, который не только следует в неудобное время, но и на него практически никогда не бывает билетов. А ведь в этих двух соседних областях живет не менее 1,5 миллиона жителей.
Проблема дефицита билетов обостряется летом, в выходные и праздничные дни. Руководство нашей области дважды обращалось к председателю правления АО «Национальная компания «Қазақстан Темір Жолы», но положительного решения по пока не найдено. Обсуждался этот вопрос и в стенах Парламента страны.
На днях с этим же вопросом к Премьер-Министру Республики Казахстан Аскару Мамину обратился депутат Сената Парламента РК Мухтар Джумагазиев.
В своем депутатском запросе сенатор обрисовал проблему и попросил помощи в ее решении. «Дефицит железнодорожных билетов создается искусственно», – привел он цитату Президента страны из Послания народу «Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана».
«А дефицит порождает спекуляцию. Из-за сговора посредников, сотрудников частных билетных касс и коррумпированных работников железнодорожных служб создаются огромные очереди на вокзалах и у касс. В СМИ сообщалось, что билет стоимостью 6-12 тысяч тенге продается в разы дороже – до 58 тысяч тенге», – написал в своем обращении депутат.
«Когда начнет работу Дорожная карта по предупреждению бытовой коррупции в системе железнодорожных перевозок, когда мы увидим ее конкретные результаты и когда будут приняты жесткие меры в отношении тех, кто создает дефицит билетов?» – такие вопросы задал парламентарий.
Будем надеяться, что важная социальная проблема найдет свое решение на уровне Правительства.
Тугель ДАУЫЛТАЕВ
Фото из архива «АВ»