Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Как карта ляжет

Горожане жалуются, что им не всегда удается оплатить поездку в автобусе безналичным путем, используя валидатор.

В «АВ» несколько раз поступали звонки от читателей, да и в социальных сетях описывались случаи, когда пассажиры не могли оплатить проезд с помощью банковской карты. На валидаторе в руках кондуктора или водителя почему-то появлялась информация о невозможности оплаты или недостаточности средств на карте. Хотя на самом деле деньги на счету имелись. У людей появилось подозрение, что валидаторы отключают специально.

За разъяснением «АВ» обратился к перевозчику, использующему на маршрутах электронные считывающие устройства, — ТОО «ПАТП г. Актобе».

— К сожалению, бывают технические моменты, когда валидатор не срабатывает. Либо транспортное средство в какой-то момент попадает в слепую зону, где нет сотовой связи того или иного оператора, либо в самом устройстве садится батарея. Или же у самого оператора сотовой связи сбой в системе. В этом случае на экране считывающего устройства высвечивается красный крестик. Но мы стараемся оперативно исправлять все недостатки и технические неполадки.
Если кондуктор или водитель говорят пассажиру, мол, валидатор не работает, и предлагают оплатить проезд наличными, то нужно потребовать (это право потребителя услуг) показать устройство, чтобы удостовериться в его нерабочем состоянии. Затем уже выбрать способ оплаты — наличными или через QR код, — комментирует начальник отдела ТОО «ПАТП г. Актобе» Асанали Кайдаров.
И еще один момент. Ни в коем случае не надо делать перевод с карты на карту. Как правило, это банковская карта водителя или кондуктора. Перевозчик ими не пользуется и не выдает работникам для получения платы за проезд. В этом случае деньги пассажира идут мимо кассы в карман держателя карты.

Владимир БУРЬЯНОВ

Фото Аймурата Дарибаева

Колонка "Взгляд"