В Фонде социального медстрахования назвали шесть способов защиты прав пациентов.
Если случился конфликт с врачом на участке или в поликлинике, к которой прикреплен пациент, ему отказали в медуслуге, можно обратиться в службу поддержки пациента и внутренней экспертизы. Она есть в каждой медицинской организации. Узнать о ней можно в регистратуре.
— Эта служба не только проводит внутренний анализ оказания медпомощи и клинической деятельности медицинской организации, но и занимается рассмотрением обращений граждан. Через службу поддержки пациента можно разрешить ситуацию на месте, не теряя драгоценного времени, получить необходимую помощь и информацию, — отметила представитель фонда Айгуль Жанасаева.
Можно также обратиться в колл-центр управления здравоохранения по телефону: 907-070, в единый контакт-центр 1406 или оставить обращение через мобильное приложение Qoldau 24/7. Его устанавливают через Play Market или App Store.
— Обращению присваивается номер, по нему затем отслеживается статус обработки. Рассмотрением занимаются специалисты фонда медстрахования. Они связываются с медицинской организацией, запрашивают информацию, проверяют причины отказа в оказании медицинской помощи, — конкретизировала Айгуль Жанасаева.
Также предусмотрена возможность подачи обращения через Saqtandyrubot в Telegram. В главном меню выбираете «Отправить обращение на 1406», указывая регион, наименование медицинской организации и суть вопроса.
И последний вариант – обратиться с жалобой, зайдя на сайт фонда социального медстрахования: fms.kz. Для этого нужно выбрать раздел «Народный контроль». Пациентом указывается регион, поликлиника, диагноз, дата визита, ИИН и выбирается одна из причин жалобы.
Обращения пациентов дают возможность влиять на доступность и качество медицинских услуг, которые оказывают медучреждения страны, — отметили в ФСМС.
Айжан ШАУКУЛОВА