Для получения архивной справки физические и юридические лица обращаются с заявлением в канцелярию архива по месту жительства либо подают заявление через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» ЦОН или через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz . С помощу ЭЦП ключа.
Получение архивной справки является государственной услугой, физические и юридические лица обращаются с заявлением в канцелярию архивов по месту жительства либо подают заявление через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» ЦОН или через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz. Иностранные граждане для получения данной услуги направляют запрос через электронную почту или почтовую службу. Архивная справка выдается бесплатно, в течение 11 (одиннадцати) рабочих дней. В случае, когда для оказания государственной услуги необходимо изучение документов двух и более организаций и (или) периода более чем за 5 (пять) лет, ответственный исполнитель в течение 3 (трех) рабочих дней до истечения срока оказания уведомляет услугополучателя о продлении срока оказания государственной услуги не более чем на 25 (двадцать пять) рабочих дней.
Результатом оказания государственной услуги является архивная справка, копия архивного документа или архивная выписка по подтверждению сведений социально-правового характера, а также ответы об отсутствии на государственном хранении у услугодателя (в архиве) запрашиваемых документов либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в бумажном/электронном виде. В случае несогласия с ответом об отсутствии документов граждане могут обратиться в суд.