Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Как заработать на трассе

— Государством предусмотрено создание национального туристского кластера на пути международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай», — рассказывает заместитель начальника управления туризма, физической культуры и спорта Жалгас Балгожин. – В марте на заседании Совета безопасности Глава государства четко поставил задачу по повышению транзитного потенциала Казахстана. Тогда же были озвучены данные международных экспертов, что ежегодный товарооборот между Азией и Европой составляет 400 миллиардов долларов США. К 2015 году этот показатель достигнет 1 триллиона долларов.

— Чтобы создать на отрезке Актюбинской области автобан протяженностью 630 километров, на сегодня отмечены предварительные места размещения 12 пунктов придорожного сервиса категории «Б», — продолжает Жалгас Балгожин. — Магазин, ресторан, СТО и многие другие объекты должны быть расположены через каждые примерно 100 километров в шахматном порядке. Также на нашем промежутке должны быть два объекта придорожного сервиса категории «А». Это уже полностью туристский центр, куда входят кемпинг, гостиница, ресторан, Интернет-клуб, вплоть до экскурсионного бюро. Один из объектов категории «А» предусмотрено построить в Иргизском районе. Сейчас немало предпринимателей, имеющих земельные участки вдоль автобана, в том числе по Северному обходу, готовых строить кемпинги. Мы должны максимально обеспечить комфорт для путников. Поэтому малый и средний бизнес должен активизироваться.

— Достаточно много интересных проектов. Но есть и свои проблемы. К нам поступают жалобы от предпринимателей, что банки второго уровня не берут в залог земли вдоль автобана. Пока государство поддерживает придорожный сервис проведением коммунальных сетей. Помимо этого в прошлом году бюджет субсидировал составление ТЭО сервисного обслуживания, а в этом году такого нет. Хотя для подобных целей необходимо минимум полтора миллиона тенге. Предприниматели вынуждены тратить на эти цели деньги, предназначенные на строительство объектов, — сетует Жалгас Балгожин.

— Любое строительство в придорожной полосе должно быть согласовано с нашим департаментом. Сети заправок «Гелиос» и «Казмунайгаз» на протяжении всей трассы планируют ставить кемпинги, также поступили заявления от частных предпринимателей. Будем принимать заявки и впредь, не отказываем никому, главное, чтобы проекты соответствовали международным требованиям, а не выглядели как чайхана, — сообщил директор департамента комитета автодорог по Актюбинской области Баглан Баймагамбетов.

Абат КАРАТАЕВ

Колонка "Взгляд"