«Казхром» первым в РК получил право взвешивать контейнеры и выдавать сертификат.
АО «ТНК «Казхром» (в составе Евразийской Группы (ERL), представленное грузоотправителями — Аксуским и Актюбинским заводами ферросплавов, — сегодня единственная и первая в Казахстане компания, которая прошла освидетельствование и внесена в список предприятий, имеющих право проводить взвешивание груженого контейнера (верификацию) с оформлением соответствующего сертификата веса контейнера брутто (VGM) на груженые контейнеры, перевозимые морем. Эта работа проведена в рамках новых требований международной конвенции СОЛАС, членом которой является Правительство РК.
— С 1 июля этого года вступили в действие новые требования по обязательному сертифицированию веса груженого контейнера (брутто) при отправке его морем. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС — «SOLAS» — International Convention for the Safety of Life at Sea») является наиболее важным из всех международных соглашений по безопасности торговых судов. Каждое судно, совершающее международный рейс и подпадающее под действие этого нормативного документа, должно выполнять его требования. Ужесточение ответственности связано с рядом крупных аварий с судами-контейнеровозами. И это правильно, — поясняет начальник департамента сбыта АО «ТНК «Казхром» Данил Псянчин.
При отсутствии надлежащего сертификата VGM контейнеры на борт не грузятся. Важно, что агенты морских линий не принимают в работу сертификаты от неосвидетельствованных должным образом компаний. Требования международной конвенции обязательны для всех государств, участвующих в морских контейнерных перевозках.
АО «ТНК «Казхром» является производителем и экспортером ферросплавной продукции. Поставка ферросплавов производится по различным направлениям на рынки дальнего зарубежья, в том числе в контейнерах морским транспортом, через порты России и Китая. Ответственность за применение данной процедуры и правильность указываемой массы груженого контейнера возложена на продавца, указанного в транспортных документах, в данном случае — на АО «ТНК «Казхром».
Сертификат VGM передается агенту перевозчика и оператору терминала в согласованные с перевозчиком сроки в виде оригинального документа на бумажном носителе или же в виде электронного сообщения, защищенного ЭЦП. Только верифицированная масса контейнера может использоваться при составлении каргоплана. Непосредственно перед погрузкой верифицированная масса контейнера может быть проверена.
В сертификате указан минимальный набор данных: номер и дата документа; номер контейнера; верифицированная масса (VGM); метод взвешивания; данные о сертифицированной организации, производящей взвешивание; дата взвешивания; печать и подпись уполномоченного лица; данные о весовом оборудовании.
Сертификация устройств для взвешивания, процесса взвешивания, а также одобрение формы подтверждающего документа — сертификата верифицированной массы (VGM) и списки компаний, которые будут иметь право издавать данный сертификат, контролируется ведомством, ответственным за контроль над исполнением международных конвенций на морском транспорте в стране местонахождения грузоотправителя.
Инесса ФАДЕЕВА,
начальник службы по корпоративным коммуникациям АО «ТНК «Казхром»